Наши партнёры
ОАО "ЛексаАвто"
ЗАО "Спектр М"
УР "AGENDA"
ООО "Багира"
КП "Экспресс"
ЗАО "Атланта Кросс"
УР "Визави"
ЗАО "Афина"
УР "НЮАНс"
УР "ArtMobile"
ЗАО "Спектр М"
УР "AGENDA"
ООО "Багира"
КП "Экспресс"
ЗАО "Атланта Кросс"
УР "Визави"
ЗАО "Афина"
УР "НЮАНс"
УР "ArtMobile"
Читайте также
Комфортабельность
Год за годом мы проектировали и готовили экспериментальные партии машин с передними ведущими колеса...
Производство грузовиков
Это интересное решение привело к рождению автомобиля, не имеющего прецедента в мировой практике. Во ...
Год за годом мы проектировали и готовили экспериментальные партии машин с передними ведущими колеса...
Производство грузовиков
Это интересное решение привело к рождению автомобиля, не имеющего прецедента в мировой практике. Во ...
Вопрос специалисту
На правах рекламы
Последние новости
Производство грузовиков
Это интересное решение привело к рождению автомобиля, не имеющего прецедента в мировой практике. Во ...
Это интересное решение привело к рождению автомобиля, не имеющего прецедента в мировой практике. Во ...
«Таврия» ЗАЗ-1102
Наше объединение переходит к выпуску модели — ЗАЗ—1102. Новой не только потому, что каждая ее деталь...
Наше объединение переходит к выпуску модели — ЗАЗ—1102. Новой не только потому, что каждая ее деталь...
Пробег из Шоушенка
27.04 11:30Двадцать лет многомиллиардных убытков, разочарований и поиска собственного пути потребовалось для того, чтобы две британские марки стали одной прибыльной компанией. В предверии рассказа про новый кроссовер Jaguar F-Pace мы вспоминаем, как объединились Jaguar и Land Rover. Начало этой истории выпало на конец 1980-х, когда после двадцати лет кайдзена и инноваций Япония стала контролировать треть мирового производства автомобилей и продолжила экспансию на крупнейший мировой рынок, США. Как ни странно, для «Большой американской тройки» это время тоже означало долгожданное потепление. Например, Ford Motor Company в 1988 году смог получить рекордную в истории автомобильной промышленности прибыль в размере 5,3 миллиарда долларов, но, в духе Детройта, сверхприбыли были вложены в дорогие офисные ковры и поглощения. Chrysler приобрел производителя бизнес-джетов Gulfstream, а также марки American Motors, Lamborghini и Maserati. General Motors заинтересовали фирмы в аэрокосмической сфере и электронике, а так же шведский Saab. Ford купил компании, занимавшиеся ссудами и кредитами, а еще 2,3 миллиарда долларов были потрачены на британскую марку Jaguar. Все эти инвестиции должны были сделать «Большую тройку» могущественными корпорациями с диверсифицированным бизнесом, в то время как «несмышленые» японцы продолжали вкладывать в технологии, строительство заводов на территории США и в сами автомобили – Honda Accord к тому времени уже стала самой продаваемой легковой машиной Америки. Ко всему прочему, японцы доминировали и в самом перспективном – азиатском – регионе и готовились к экспансии в Старый свет. Конкуренция и мировая конъюнктура уже не были такими, как раньше, и сильнее всего в Европе это почувствовали на себе британцы. Инновации и контроль качества, инвестиции и экспансия? Только не с пенсионерским Rover Maestro и сорокалетним Defender. Здесь еще мыслили десятилетиями, а Lexus LS 400 и Honda NSX меняли правила игры за несколько месяцев. На стыке девяностых Великобритания практически утратила контроль за собственной автопромышленностью. Jaguar стал частью Ford, Vauxhall принадлежал General Motors и выпускал модели Opel, а Toyota, Nissan и Honda уже готовились строить здесь заводы. Восемьдесят процентов акций полуживого Rover принадлежали компании British Aerospace, но дела шли лишь за счет поддержки со стороны миноритарного акционера – японской марки Honda. Британский концерн выпускал чопорный Range Rover, которому уже исполнилось двадцать лет, и культовый, но допотопный Mini сорокалетней давности, а в качестве новых моделей Rover выступали перелицованные «Хонды» – достойная эпитафия для британской автопромышленности. Так что когда British Aerospace удалось сбыть свой пакет акций концерну BMW, немцам достались не только заводы и доля на британском рынке, но и низкое качество, нерентабельность производства и живущий в стороне от мировой конъюнктуры менеджмент. С трибун уже звучали корпоративные мантры о том, что цель слияния двух марок – сотрудничество, а не конфронтация, но, как это часто бывает, ситуация состояла прямо в обратном. Англичане немцев не любили, а те платили им той же монетой. Истоки древней неприязни можно искать во временах Битвы за Британию или в лагерях крестоносцев, где германцев недолюбливали и называли качаноголовыми, но сотрудники Rover неохотно предоставляли коллегам с континента служебные машины для командировок в Великобритании и не собирались учить их язык, испытывая ко всему немецкому известное пренебрежение. Прибыль от слияния, кажется, получал только бирмингемский отель Метрополь, в котором останавливался менеджмент BMW, проводивший в Англии значительную часть рабочей недели. Немцы тщетно строили графики, структурировали затраты и пробовали отладить процессы на британских заводах, чтобы в очередной раз понять – ни один новый проект не укладывался ни в сроки, ни в бюджетные рамки. Найм новых сотрудников сопровождался еще большим снижением производительности труда, дебют возрожденного Mini откладывался четыре раза, а вся эта авантюра обходилась немцам в 500 миллионов марок в год. В радужных мечтах мюнхенской штаб-квартиры Rover должен был стать испытательной площадкой новых принципов работы и интеллектуальным центром BMW за пределами Германии. В реальности же он оставался слишком неэффективным и обременительным, чтобы продолжать оплачивать его агонию. Остатки империи Rover недолго думая продали в Китай. На плаву остался только бренд Mini, который немцы, разочарованные темпами продвижения проекта, в какой-то момент окончательно забрали под свой контроль, и небезнадежный Land Rover – на него можно было найти покупателей из-за океана. Пережив сверхприбыли второй половины восьмидесятых и построив корпорации нового типа, где автомобили зачастую играли второстепенную роль, «Большая тройка» с началом войны в Персидском заливе успела погрузиться в очередной коллапс и затем воскресла вновь. В середине девяностых США накрыл бум спроса на пикапы и внедорожники, к которому японцы были не готовы. На Детройт вновь пролился золотой дождь. Jaguar к этому моменту принадлежал «Форду» около десяти лет, но до сих пор лишь портил годовую отчетность: с момента покупки британцы не приносили прибыли, а новые модели S-Type и X-Type были плохо приняты на рынке. Тем не менее, все это только разжигало в Детройте аппетит. Пост управляющего Ford Motor Company во второй половине девяностых занял австралиец ливанского происхождения Жак Нассер, и его агрессивному и честолюбивому стилю управления было тесно в роли борца за производительность труда и снижение расходов. Руки Нессера дошли даже до цвета эмблемы Ford – он сделал ее оттенок более синим, а потом потратил около 23 миллиардов долларов на «корпоративный шоппинг» – поглощение «Фордом» ряда компаний, среди которых оказался и Land Rover. Фордовских премиальных марок теперь было так много, а в этот список вошли Lincoln, Mercury, Jaguar, Land Rover, Volvo и Aston Martin, что их было решено объединять в одно подразделение – Premier Automotive Group (PAG) с двумя штаб-квартирами, в Лондоне и в Калифорнии. И если, например, Volvo сама по себе была прибыльным подразделением, то вся группа PAG – уже нет. Пока в Premier Automotive Group пытались вдохнуть новую жизнь, наступил 2007 год – в США начался ипотечный кризис, который потянул за собой в бездну всю мировую экономику. Шестиметровые Ford Excursion больше не могли покрыть безумные убытки, а спасти «Большую тройку» от гибели мог только Господь Бог или президент Америки. 7 декабря 2008 года у алтаря Детройта стояли новенькие Chevrolet Tahoe, Chrysler Aspen и Ford Escape – прихожане и члены профсоюзов молились о спасении и помощи со стороны государства. А менеджеры в небоскребах избавлялись от убыточных активов. Jaguar и Land Rover были выставлены на продажу одними из первых, но поскольку в рамках оптимизации Premier Automotive Group обе компании делили дилерские сети, ленты конвейера завода в Хейлвуде, технические компоненты и просто дополняли друг друга в разных сегментах, разделить их и продавать по отдельности было слишком сложно и невыгодно. И когда покупателя в Европе найти не удалось, братья-близнецы ушли к индустриальному гиганту из Индии с годовым оборотом в сто миллиардов долларов – к Tata Motors. Сумма сделки составила 2,3 миллиарда долларов и в тот же день акции Ford выросли в цене – финансисты оценили степень самопожертвования детройтских менеджеров. И если только на разнице цены покупки и продажи американцы потеряли около двух миллиардов долларов, то на покрытие убытков и инвестиции было потрачено еще больше. В один только Jaguar было вложено пять миллиардов долларов, которые, как это ни печально для Ford, окупились сразу после продажи. С момента выхода из-под крыла Ford Jaguar Land Rover больше не приносил убытков, а за прошлый год Jaguar представил три новые модели – столько новинок в былые времена не набиралось и за десять лет. Хотя без участия детройтских менеджеров не было бы ни провала Jaguar X-Type, ни сегодняшнего успеха, этот взрывной рост произошел не во время денежных инъекций, а только когда в компании сформировалось самосознание международного бренда и правильная стратегия развития. Находившийся в собственности General Motors Saab этого дня так и не дождался. m Как ни странно, есть еще одна компания, которая выглядит практически зеркальным отражением судьбы Jaguar Land Rover. Те же сегменты и объемы производства, фордовское прошлое и азиатские собственники сегодня. Как и британцы, шведы из Volvo строят интернациональную компанию с заводами в Китае и США, изо всех сил стараясь не потерять свою национальную идентичность. Что такое Volvo только с шведскими заводами и сотрудниками? Потенциальный банкрот. Что такое бренд Volvo без шведского имиджа? То же самое. Практически став частью альянса с Renault в девяностых, Volvo угодила в Premier Automotive Group. Но, несмотря на то, что марка теряла рынок из-за устаревающих моделей, Volvo всегда оставалась источником дохода и была продана китайцам из Geely очень неохотно. Сегодня шведы, как и британцы из Ковентри, переживают рост, сравнимый с временами основания компании, и собираются обновить за четыре года всю линейку моделей. Осталось выяснить, кто из них, Volvo или Jaguar Land Rover, сможет подобраться к немецким конкурентам на расстояние реального удара?Источник: Lenta.ru
Каталог предприятий