Наши партнёры
Читайте также
Эксплуатационные показатели

Спинки передних сидений откидываются назад заподлицо с подушками задних и образуют ровную «тахту», у...


«Таврия» ЗАЗ-1102

Наше объединение переходит к выпуску модели — ЗАЗ—1102. Новой не только потому, что каждая ее деталь...


Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш Email
На правах рекламы
Последние новости
Производство грузовиков



Это интересное решение привело к рождению автомобиля, не имеющего прецедента в мировой практике. Во ...
«Таврия» ЗАЗ-1102



Наше объединение переходит к выпуску модели — ЗАЗ—1102. Новой не только потому, что каждая ее деталь...

??? (Ху из Ху)

31.08 09:10Тихой сапой автомобильные компании из Поднебесной занимают все большую долю российского рынка. Недавняя перепись показала, что у нас продается продукция 11 марок, и именно они заняли значительную часть экспозиции на проходящем в Москве Международном автосалоне. В честь этого, мы решили разобраться кто они такие и откуда вообще взялись. Порядок в списке выстроен на основании данных о продажах за 2016 год от АЕБ. За первые семь месяцев этого года лидер среди китайских брендов реализовал почти 9000 машин, что на 50 процентов больше прошлого года. Модельный ряд состоит из семи автомобилей в двух самых популярных сегментах: кроссоверы и седаны класса В и С, а также хетчбэк Smily (слизанный с MINI Cooper). Бестселлером остается паркетник Х60 — он вообще самый популярный «китаец» в России. По меркам автоиндустрии компания из города Чунцинь настоящий младенец. Первый собственной автомобиль (седан 520) она начала производить всего 10 лет назад, а основана была в 1992 году бывшим политическим диссидентом Инь Миншанем. Первое время фирма занималась ремонтом мотоциклов. Постепенно компания разрасталась и в 2005 был запущен конвейер по сборке лицензированного пикапа Daihatsu Atrai. Лифан является для Китая редким примером автобренда, созданного с нуля без участия совместного предприятия с известным производителем из другой страны. В 2010 году стартовало производство автомобилей Lifan в Эфиопии, Азербайджане, Ираке и Уругвае. Компании не удалось избежать скандальных эпизодов за свою короткую историю. В 2004, по требованию Honda Motors, суд постановил прекратить сборку мотоциклов под именем Hongda. Но чаще плагиат касался дизайна автомобилей — кроме упомянутого Smily, не трудно обнаружить сходство между Ford Mondeo и Lifan 820. Самый свежий пример — прототип большого внедорожника Х70, китайские дизайнеры явно черпали вдохновение у Range Rover Evoque, Toyota FJCruiser и Ford Explorer. Можно не сомневаться, что львиная доля из 3350 машин, реализованных в РФ в 2016 году, используются в роли такси. Но сложно поверить в то, что на выпуске недорогих моделей можно заработать достаточно денег для покупки таких гигантов, как Volvo Cars или производителя лондонских кэбов. Правда заключается в том, что свое состояние компания и ее основатель Ли Шуфу сколотили на холодильниках. С 1986 года именно бытовая техника и дешевая утварь были первой ступенью развития будущего гиганта. В середине девяностых годов прошлого века Geely приступила к выпуску мотоциклов, затем фургонов, а в начале 21 века получила от государства лицензию на производство машин — да, в Китае на это нужно получать разрешение. Первые автомобили марки Geely были построены на основе древнего Daihatsu Charade — отличия касались элементов отделки и количества хрома. В раннем портфолио производителя можно было встретить модели с названиями King Kong или You Li Ou, что означает «лучше, чем Buick Sail». Без сомнительных историй тоже не обошлось. Первое время возмущалась Toyota, поскольку логотип Geely тех времен сильно напоминал японский оригинал. Кроме того, между этими марками было даже судебное разбирательство из-за утверждения, что «в машинах Geely используются комплектующие Toyota». Было и подражание великим. Причем дизайнеры Geely умудрились скомпрометировать себя на полярных краях автомобильного спектра. Карапуз LC был копией Citroen C1, а Geely GE походил на незаконнорожденного брата Rolls-Royce Phantom. Впрочем, перед запуском в серию внешность GE серьезно подправили, дабы скрыть «родство». Стоит также напомнить, что не слишком успешный краш-тест, проведенный «Авторевю» в 2007-м году, повлиял на глобальную стратегию экспансии Geely. Эта марка занимает третье место в России с результатом 3110 автомобилей за истекшие месяцы 2016 года. Модельная линейка состоит из машин собственной разработки, однако кроссовер Tiggo у многих вызывает ассоциации с Toyota RAV4 — у этих машин взаимозаменяемы даже некоторые элементы ходовой. Начало было положено в 1997 году с подачи мэрии города Уху, и даже сейчас «Чери» на 90 процентов принадлежит государству. Оборудование для первого завода было выкуплено у европейского подразделения Ford, а первой собранной машиной стал лицензионный Seat Toledo. С самого начала руководство избрало тактику агрессивной экспансии, каждый год открывая представительства и заводы по всему миру — появилось даже сборочное предприятие в Калининграде. В начале двухтысячных Chery пробовала породниться с мировыми гигантами Chrysler и Fiat, но оба проекта остались нереализованными. В 2012 было подписало соглашение о создании совместного предприятия с Jaguar Land Rover — для производства моделей Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport на территории Китая. Мощность завода составляет 130?000 автомобилей в год. Годом ранее Chery запустила внутренний бренд Qoros, однако даже несмотря на инвестиции в 1,5 миллиарда долларов, результаты оказались провальными. Вместо запланированных 150?000 машин за первый год работы было выпущено всего 7000. Самый известный случай шпионажа — «кража» дизайна Daewoo Matiz. Он же Chevrolet Spark, он же… Chery QQ. Они были настолько похожи, что двери от одной можно было без модификаций перевесить на другую. Однако ни это, ни другие доказательства не убедили китайские власти, и производство QQ продолжилось несмотря на недовольство General Motors. Обвинения поступали и от концерна Volkswagen, который заподозрил Chery в нелегальном использовании списанного сборочного комплекса VW Jetta для выпуска других моделей. Щекотливости ситуации добавлял тот факт, что одним из инвесторов Chery была компания SAIC — другой китайский автопроизводитель, акционером которого был как раз Volkswagen. С недавних пор за дизайн китайской компании отвечает Джеймс Хоуп. Его самые известные работы — прототип Ford GT90, Ford Mustang Mk5 и Opel Zafira C. Один из старейших в Китае производителей реализовал в 2016 году в России 706 автомобилей. Наибольшим спросом пользуется кроссовер V5, от которого веет флёром BMW X1. Однако схожесть моделей Brilliance с продукцией баварского концерна BMW ни разу не стала предметом судебных исков. Даже когда фамильные «почки» радиаторной решетки появились на Jinbei Haixing X30. Все потому, что еще в 2003-м компании заключили соглашение о партнерстве, в рамках которого было создано совместное сборочное предприятие. Именно там были придуманы удлиненные версии седанов третьей и пятой серии, которые чуть позже стали базой для линейки GT в Европе. Истоки автоконцерна, входящего в топ-10 на домашнем рынке, можно проследить до 1949 года, когда на задворках города Шеньян появился небольшой автосервис. Успеха Brilliance добилась в производстве лицензионных минивэнов Toyota — к середине девяностых компания была лидером сегмента. Первый автомобиль собственной разработки — седан М1 — сошел с конвейера в 2000 году. Спустя 16 лет гамма расширилась до семи моделей и двух новых брендов. Это Huasong, созданный меньше двух лет назад производитель микроавтобусов премиум-класса, и Jinbei, который вскоре запустит клон кроссовера Acura MDX под именем Diazi. Вот только вместо многолитрового V6 на 290 л.с., у «китайца» под капотом будет рядная четверка в 1,5 литра и мощностью 150 лошадей. Несколькими годами ранее таким же бессовестным образом был воссоздан Toyota Land Cruiser Prado. Едва ли не самый плодовитый китайский конгломерат пока не слишком успешен в России. Лишь 696 автомобилей обрели владельцев в 2016 году. Правда, в шоу-румах дилеров сейчас выставлены всего две модели: седан S30 и кроссовер H30 Cross. До 1992 года компания, основанная в конце шестидесятых, именовалась ВАЗ (Второй Автомобильный Завод). Предприятие, задуманное Мао Цзэдуном как часть стратегии «третьего фронта», было расположено глубоко в материковой части Китая и занималось оборонными заказами и коммерческой техникой. После смены логотипа и названия было образовано СП с Citroen, однако запуск производства отложили из-за сопротивления французского правительства после «бойни на площади Тяньаньмэнь» в 1989 году. В родной Поднебесной эта компания выпускает почти 100 моделей. Dongfeng создал СП с группой Renault-Nissan (включая Infiniti), Honda, Kia, Peugeot-Citroen. А еще у него две пары собственных суббрендов. Причина такой плодовитости заключается в том, что госкорпорация входит в большую тройку автопроизводителей КНР, и западные компании, заручившиеся ее поддержкой, встречают наименьшее сопротивление в процессе локализации производства. Еще одно отличие Dongfeng от уже упомянутых производителей — в наличии подразделения тяжелых грузовиков и строительной техники. Только в 2014 году суммарно все структуры концерна произвели 3,5 миллиона машин. В истории Dongfeng можно обнаружить занятные случаи копирования. Из недавних стоит отметить седан А9, который похож на Volkswagen Passat, но технически базируется на узлах Citroen C5. Под невзрачным именем EQ2050 скрывается плагиат творения AM General — Humvee. Американцы надеялись заключить контракт на поставку «Хаммеров» для народной армии Китая, и даже привезли демонстрационный экземпляр, но генералы высказали решительное нет. Однако после того, как Humvee проявил себя во время операции «Буря в пустыне», китайские военные вновь заинтересовались проектом. Разработка «локализованной» версии велась путем разбора до винтика нескольких оригинальных машин, которые инженерные войска экспроприировали у нефтяных компаний, и того самого промо-автомобиля, который американцы забыли увезти с собой. Несмотря на название, пионер машиностроения Китайской республики в России идет одним из последних в рейтинге продаж. Компания несколько раз приходила и покидала рынок, как Alfa Romeo, но закрепиться не получалось. В 2015 году продаж не было, а в этом пока реализовано 577 машин. Дилеры предлагают только седаны: Oley и V5 из B-сегмента и более крупный Besturn B50. А ведь связь с нашей страной прослеживается до самого момента основания FAW в 1953 году, когда был заложен первый камень автомобильного завода по сборке реплики отечественного ЗИС-150 (под именем Jie Fang CA-10). Советский Союз всеми силами помогал братьям по партии в строительстве. Именно наши инженеры посоветовали выбрать для строительства город Чанчунь, расположенный на ранее оккупированной японцами территории и вблизи границы двух государств, а позднее в СССР пригласили делегацию из 40 человек для обучения работе на конвейере. Спустя пару лет к первому грузовику присоединился Yuejin NJ-130 (ГАЗ-51). В последующие сорок лет FAW занималась производством грузовиков и небольшого количества седанов Hongqi для партийной элиты. С началом девяностых компания сменила имя First Automobile Works на аббревиатуру FAW и вступила в эпоху партнерств с западными производителями. Первым стал концерн Volkswagen, подтянувший за собой марку Audi. В начале двухтысячных появились СП с Toyota, Mazda и General Motors. Помимо сборки знакомых нам моделей, на предприятиях в Китае производятся удлиненные версии седанов А4, А6, хэтчбеко-универсалов Grand Santana и суперпопулярного седана Lavida (типа нашего Polo). В начале этого года на автосалоне в Женеве публике был представлен роскошный Phideon — замена модели Phaeton, которая в Европе не появится. Что касается спорных моментов, то тут дизайнеры и инженеры FAW почти чисты. Ярких случаев копирования дизайна обнаружить не удалось, хотя в некоторых автомобилях все же угадываются черты европейских марок. Но если заглянуть глубже в нутро машины, то найти нелицензионные элементы не составит труда. Пару лет назад немецкий Volkswagen заподозрил китайских партнеров в попытке скопировать механическую коробку передач MQ200 для седана FAW Besturn B50, продающегося сейчас в России. А в 2010 году схожая история приключилась вокруг двигателя ЕА111. Компания появилась на нашем рынке всего три года назад и почти сразу заявила о намерении организовать локальную сборку. По последним новостям из Липецкой области, проект все еще находится на стадии согласования и подписания документов. Тем временем, продажи импортируемых машин медленно, но растут — с 281 за семь месяцев прошлого года до 316 за тот же период 2016 года. Гамма моделей состоит из пары седанов среднего класса eAdo и Raeton, а также кроссовера CS35, действующего как локомотив продаж. Многие вещи этого мира были придуманы в Китае, вот и в процессе сбора информации для этой статьи выяснилось, что Чанган — древнейший в мире производитель автомобилей. Компания ведет свое летоисчисление аж с 1862 года, когда было основано… Шанхайское иностранное бюро по оружию. Спустя три года компания переехала и сменила название на Jinling Machine Manufacturing Bureau. После было еще несколько релокаций и смен имен, пока в 1957 году свет не увидел первый китайский джип — Changjiang-46. Естественно, это была одна из множества копий классического Willys. За шесть лет компания собрала всего 1390 экземпляров внедорожника. Впервые имя Changan было использовано в 1984 на грузовике, а девять лет спустя китайская компания заключила соглашение с японской Suzuki о совместном предприятии. На сегодняшний день сотрудничество налажено с Ford, Mazda, Volvo и Peugeot-Citroen. Все проекты, в основном, ориентированы на выпуск уже снятых с конвейеров моделей малого и среднего класса. Но НИИ и дизайн-центры Changan не сидят сложа руки и радуют нас смелыми концептами и не очень оригинальными серийными моделями. К первым относятся седан Sense и кроссовер CS95, а к последним… наделавший много шума Landwind X7. Сможете отличить его от Range Rover Evoque? Неизвестно было ли получено разрешение от Ford или чертежи нового Explorer просто стащили, но Changan CX70 кого-то нам очень сильно напоминает, а вам? Подразделение FAW, о котором мы рассказывали чуть выше, показывает стабильно низкие результаты второй год к ряду — продажи колеблются в диапазоне 100-150 машин. Рассчитывать на большее, имея всего две модели, вряд ли возможно. Даже несмотря на то, что одна из них называется М3 (седан на базе Mazda 3), а другая просто 7. Собственно, истории у компании тоже нет — она появилась на свет в 1988 году благодаря СП с Mazda и по сей день эксплуатирует технические и дизайнерские приемы японской компании. На внутреннем рынке Haima выпускает несколько моделей собственной разработки. Кроссоверы, правда, получились очень похожими на продукцию BMW. У баварцев позаимствовали и схему присвоения имен: вы можете купить седан М3, но с рядной атмосферной четверкой и передним приводом. Финальным аккордом нашего списка стал новичок российского рынка. На это мы и спишем совсем скромный результат в 110 машин. Тем более, что продажи начались только весной этого года. На домашнем рынке гамма Zotye состоит из 14 моделей, пять из которых… электрические. Но у нас пока доступны только две — клон VW Touareg T600 и седан Z300, происходящий от Toyota Allion. Архивные документы еще не успели обрасти пылью, поскольку компания была основана всего 13 лет назад. Первым проектом стал выпуск компактного Daihatsu Terios, права и оборудование для сборки которого были выкуплены во Вьетнаме. В 2007 году руководству удалось привлечь внимание группы Fiat и договориться о совместном предприятии. В рамках этого партнерства Zotye приступила к выпуску «собственной» версии Fiat Multipla, «доработанной» методом замены логотипов. Хотя «Зоти» пока в аутсайдерах нашего рынка, ее уже можно назвать чемпионом по несоблюдению авторских прав. В тот момент, когда остальные заводы Поднебесной постепенно переходят на производство оригинальной техники, Zotye безбожно срисовывает дизайн внедорожников у Volkswagen и Audi. Поставьте рядом переднеприводный T600 и полноприводный Touareg и попробуйте найти разницу. Нравится Porsche Macan, но не хватает даже на двухлитровую версию? Не беда — закажите Zotye SR8. А его младший родственник SR7 оказался близнецом Audi Q3. m

Источник: Lenta.ru



Каталог предприятий

+7 (8152) 46-92-81
Мурманск, ул. Расковой д. 23 офис № 2.
e-mail: info@autobytservice.ru
© 2008 «Авто Быт Сервис» — ремонт автомобилей