Наши партнёры
Читайте также
Комфортабельность

Год за годом мы проектировали и готовили экспериментальные партии машин с передними ведущими колеса...


Эксплуатационные показатели

Спинки передних сидений откидываются назад заподлицо с подушками задних и образуют ровную «тахту», у...


Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш Email
На правах рекламы
Последние новости
Производство грузовиков



Это интересное решение привело к рождению автомобиля, не имеющего прецедента в мировой практике. Во ...
«Таврия» ЗАЗ-1102



Наше объединение переходит к выпуску модели — ЗАЗ—1102. Новой не только потому, что каждая ее деталь...

Предвыборная кампания

30.11 20:12Выборы в США — это всегда интересно. И последняя президентская гонка — прямое тому подтверждение. Чтобы не отставать от республиканцев и демократов, мы решили провести свои выборы. Правда, дистанционно. И сегодня определяем величайший американский суперкар. Претенденты — классики жанра: Chevrolet Corvette, Ford GT и Dodge Viper. Кажется, эта борьба будет не менее жаркой, чем баталии Трампа и Клинтон. Каждая из этих машин стала вехой в истории автомобилестроения. При этом у них разная идеология, а объединяет их только желание быть самыми быстрыми. Но кто же из них самый крутой?! Да начнется битва! Chevrolet Corvette — старейший в этом трио. Первый концептуальный вариант показали на автосалоне в Нью-Йорке в 1953 году. Прототип вызвал настолько серьезный интерес, что уже в конце июня того же года с конвейера сошли первые серийные экземпляры «Корветта». Бешенный спрос был обусловлен послевоенным бумом американской экономики. Мотор V8 впервые появился на «Корветте» в 1955-м и эти версии оказались настолько популярными, что всего шесть автомобилей в тот год укомплектовали «шестеркой». В 1963 году дебютировала модель второго поколения — Stingray. И именно она задала направление, в котором «Корветт» двигался все эти годы. В то же время в начале 1960-х, Генри Форд второй тратил миллионы долларов на аудит и проверки Ferrari, чтобы получить в состав Ford готовое спортивное подразделение. Однако столкнулся с отказом Энцо Феррари и спровоцировал этим автомобильную войну. Благодаря этой борьбе мы получили одно из ярчайших противостояний в рамках «24 часов Ле-Мана». В 1964 году на французский трек десантировались три «Форда» GT40 первого поколения, но ни один из них так и не добрался до финиша, а гонку выиграл автомобиль Ferrari. Год спустя история повторилась, но сошло уже пять машин первого и второго поколений, включая один родстер, а успех опять праздновала итальянская техника. Но наступил 1966-й и пилоты «Форда» заняли все места на подиуме «24 часов Ле-Мана», а Ford, таким образом, наконец-то отомстил Ferrari за отказ. Идея масл-кара новой волны родилась у главы отдела развития Chrysler Боба Лутца во время одной из поездок на реплике легендарной AC Cobra в 1988 году. Спустя год в Детройте показали первый прототип «Вайпера», вызвавший бурю оваций, и все завертелось. Перед инженерами автопроизводителя стояла задача максимально унифицировать Viper с остальными моделями компании, ради снижения стоимости производства. Доводку мотора, который был центром всего проекта, поручили компании Lamborghini, входившей тогда в состав Chrysler. Этот восьмилитровый гигант весил 323 килограмма, но выдавал при этом умопомрачительные 400 лошадиных сил. Разработка «Вайпера» была завершена уже в 1992 году и первые машины начали сходить с конвейера. Автоспортивная история Chevrolet началась в 1956 году — пять «Корветтов» вышли на старт 12-часовой гонки в Себринге. В 1960 Corvette дебютирует на марафоне «24 Часа Ле-Ман»: на старт вышли три автомобиля, и один из них занял первое место в своем классе и восьмое в абсолютном зачете. В общей сложности Chevrolet Corvette выиграл французский марафон в классе GT восемь раз, а в других сериях одержал победу в 161 гонке. Заслуги Dodge Viper поскромнее. Конечно, он тоже выигрывал суточную гонку в Ле-Мане, причем трижды! Но по общему количеству побед «Вайпер» заметно уступает «Корветту» — на его счету 60 выигранных гонок. С другой стороны, Dodge Viper заметно моложе других участников этой битвы. Да и «Крайслеру» автоспорт никогда особо не был интересен. Про победы «Форда» в общем зачете в Ле-Мане мы уже говорили — без них вообще не было бы никакого Ford GT! Правда, модель, выпускавшаяся в 2000-х, гоночной славы так и не снискала. Чего не скажешь у суперкаре последнего поколения — он с первого раза выиграл «24 часа Ле-Мана» в классе GTE! В общей сложности, в этом сезоне «Форды» одержали три победы в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Уже неплохо. Порог в 250000 произведенных машин «Корветт» перешагнул в 1969 году. Еще через восемь лет их было уже полмиллиона. Ждать миллионного экземпляра пришлось до 1992, а к 2016-му по всему миру разошлось уже 1?595?026 единиц! За 24 года существования с конвейера сошли 32?000 «Вайпера». Но даже на этом фоне Ford GT выглядит, как суперэксклюзивная машина, чем, в общем-то, он и является. В Мичигане собрали 4038 экземпляра суперкара 2005–2006 годов выпуска. Даже если добавить авансом 1000 еще несобранных GT нового поколения и 31 дорожный вариант оригинального GT40 — это все равно капля в море в сравнении с конкурентами. Пионером механического впрыска по ту сторону океана стал Corvette. Инженеры Chevrolet применили его еще в 1957 году. Спустя восемь лет Stingray стал одним из первых автомобилей в мире с дисковыми тормозами по кругу. Помимо этого, модель второго поколения была в списке первых американских спорткаров с независимой задней подвеской. В 1967-м покупателям предложили двигатель L88. В брошюрах говорилось что его мощность составляет 430 лошадиных сил, но на самом деле их было от 540 до 580 — результат, который не был превзойден до 2009. Четвертое поколение войдет в историю благодаря внедрению композитной листовой рессоры в задней подвеске, схема которой не изменилась по сей день. В 1989 году С4 стал вторым, после Porsche 959, автомобилем с адаптивной подвеской. Chevrolet в числе первых производителей смог внедрить амортизаторы с магнитореологической жидкостью. Наконец, версии Z06 и ZR1 в кузове C6 отличаются уникальным «хребтом» из алюминия и магниевой крышей. Dodge Viper изо всех сил старался быть самым неотесанным суперкаром на стыке веков, но и его прогресс не обошел стороной. В первую очередь, это касается двигателя. Инженеры Lamborghini превратили мотор от грузовика в сердце настоящего суперкара. А в 2015-м на GT-версии «Вайпера» появилась многоступенчатая система стабилизации, позволяющая водителю определять степень вмешательства электроники в управление тягой. Если бы не появление модели нового поколения в 2016 году, Ford GT мог оказаться еще более дремучим, чем Viper. У крутейшего из современных «Фордов» лобовое стекло Gorilla Glass — один в один, как на смартфоне, с которого вы, вероятно, читаете этот текст. Анатомические ковши водителя и пассажира интегрированы в карбоновую силовую структуру. Добавляем к этому еще турбированный мотор, подвеску с толкателями, как на формульных болидах, а также активные стабилизаторы поперечной устойчивости и получаем самый технологичный из нынешних американских суперкаров. 48 часов 29 минут и 21 секунду продолжался марафон игры в симулятор Forza Motorsport 6 с использованием нового Ford GT. Плюс ко всему, до сих пор не превзойден рекорд скорости при разгоне с места на дистанции в одну милю — 455,83 километра в час. Он был установлен на 1700-сильном GT в 2012 году. В 2015 году Геральд Гшель 22.33 секунды удерживал руками Corvette Z06. В том же году 423 «Корветта» проехали парадным строем по Tail of the Dragon — одной из самых опасных дорог Америки У «Вайпера» тут все поскромнее. Можно лишь отметить, что двигатель Viper SRT-10 сделал в 2004 году 10-цилиндровую версию Dodge Ram быстрейшим серийным пикапом на планете. Последняя на сегодняшний день, пятая инкарнация Dodge Viper (VX) появилась в 2013 году, после трехлетней паузы в производстве. Вокруг все того же двигателя был создан полностью новый автомобиль, сохранивший классическую концепцию. Dodge сосредоточил усилия на создании бесконечного количества опций и лимитированных серий для своего суперкара. По утверждению самой компании, клиенты могут выбирать из 50?000?000 возможных конфигураций автомобиля. Проверить это вряд ли возможно, так что остается только верить на слово. Мощность мотора V10, подросшего почти до 8,5 литров, подняли до 640 лошадиных сил. В начале 2015 на автосалоне в Детройте состоялась презентация Ford GT нового поколения. Суперкар поразил всех радикальным дизайном кузова из углепластика, которому позавидуют даже итальянцы. Когда Ford начал прием заявок, компания сразу получила около 7000 запросов, хотя к производству запланировали лишь 500 машин. В связи с этим производство было решено продлить, дабы довести общий тираж до 1000 экземпляров. Это ли не успех?! Chevrolet Corvette седьмого поколения появился три года назад. Хотя технически суперкар сильно похож на своего предшественника, у новинки есть модификация, которая является мощнейшей в истории модели — Z06. На эту версию ставит мотор V8 с приводным нагнетателем, отдача которого составляет 650 лошадиных сил и 881 Нм крутящего момента. Corvette седьмого поколения приближается к середине своего жизненного цикла, а мы все еще не увидели самую хардкорную версию — ZR1. Но важно другое: на протяжении длительного времени не утихают слухи о том, что со сменой поколения «Корветт» станет среднемоторным — таким, каким хотел его видеть создатель модели Зора Аркус-Дунтов. Не исключено также, что суперкар перейдет на гибридный силовой агрегат. Это значит, что Chevrolet Corvette в будущем будет играть в совсем другой лиге. У Dodge ситуация намного хуже. С 2017 года «Вайпер» просто-напросто перестанет соответствовать новым стандартам безопасности в США, поэтому суперкар уйдет с конвейера на неопределенное время. Такое вот печальное завершение истории. Делать какие-то прогнозы относительно Ford GT сейчас очень тяжело — модель появилась совсем недавно. Да и сам GT так хорош, что сможет прожить без перемен пару десятилетий. Пришло время подводить итоги. С четырьмя зачетными баллами первое место и звание величайшего американского суперкара мы присуждаем Chevrolet Corvette. Второе место с двумя очками досталось Ford GT. Ну, а последнее место занимает Dodge Viper. Не лучшие новости перед его похоронами, не так ли? Тем не менее, ни «Корветту», ни GT ничего серьезного он противопоставить так и не смог. А ведь у него было время.

Источник: Lenta.ru



Каталог предприятий

+7 (8152) 46-92-81
Мурманск, ул. Расковой д. 23 офис № 2.
e-mail: info@autobytservice.ru
© 2008 «Авто Быт Сервис» — ремонт автомобилей