Наши партнёры
Читайте также
Долговечность

Благодаря такой конструкции при выходе из строя одного из контуров эффективность торможения сохраняе...


Материалоемкость

На автомобиле установлены необслуживаемый аккумулятор, саморегулирующиеся тормоза, шарниры равных уг...


Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш Email
На правах рекламы
Последние новости
Производство грузовиков



Это интересное решение привело к рождению автомобиля, не имеющего прецедента в мировой практике. Во ...
«Таврия» ЗАЗ-1102



Наше объединение переходит к выпуску модели — ЗАЗ—1102. Новой не только потому, что каждая ее деталь...

«Четыре титула – это много»

31.10 15:25

На Гран-при Индии Себастьян Феттель стал чемпионом мира Формулы-1 в четвертый раз подряд. После финиша решающей гонки спортсмен поведал немало интересного о своем детстве, целях и жизненных установках, а также о том, чем легендарные спортсмены отличаются от остальных. «Мотор» представляет монолог самого молодого четырехкратного чемпиона Формулы-1 в истории.

Я часто вспоминаю, с чего я начинал. В детстве Формула-1 была такой далекой ? она даже не была моей целью. Она была мечтой. В настоящую цель она превратилась в 15 или 16 лет.

Как и кумир его детства, Михаэль Шумахер, Феттель живет в Швейцарии и обожает футбол. Любимая команда – клуб Айнтрахт, который за свою 114-летнюю историю выиграл в четыре раза меньше титулов, чем Феттель.

Мои родители никогда не давили на меня. Только теперь я понимаю, как много времени они на меня тратили. В каком-то смысле они посвятили мне свою жизнь. Так что даже если бы я не попал в Формулу-1, а получил образование и устроился на нормальную работу, я все равно бы с теплотой вспоминал детские годы.

В детстве я ездил на картах, и первое, что мне хотелось знать после финиша заезда ? мой результат. Мне было интересно, действительно ли я быстр. А когда тренировка на трассе заканчивалась, я возвращался в песочницу, чтобы поиграть с игрушечными машинками.

Когда я был маленьким, наша семья просто весело проводила время. Никто не думал, что все закончится Формулой-1.

В возрасте семи или одиннадцати лет гонки оставались моим хобби. Мы с друзьями могли пойти на картодром, поиграть в прятки или отправиться на футбольное поле, чтобы погонять мяч. Впрочем, я был не слишком хорош в футболе. Проигрывать я не любил никогда.

Люди всегда найдут, на что пожаловаться ? такова человеческая натура. Я немец и, возможно, в моей природе жаловаться на что-то.

Посмотрите на машину Формулы-1. Она же очень маленькая ? любой грузовик намного больше нее. Но представьте, какую скорость может развивать этот болид. Я наслаждаюсь самим фактом того, как быстро я могу ехать за рулем гоночного автомобиля. Неважно, каким я буду на финише ? первым, вторым, пятнадцатым или последним. Это не изменит уникальных ощущений от пилотажа. Я очень надеюсь, что со временем это чувство не исчезнет.

Когда Фернандо Алонсо начал выигрывать гонки, я смотрел Формулу-1 по телевизору. А теперь он стал моим самым сложным соперником. Он невероятно талантливый гонщик, за рулем Фернандо творит потрясающие вещи. При этом он испанец ? а значит, относится ко всему по-настоящему страстно.

На современных автодромах зрители не могут почувствовать скорость. Разумеется, никто не хочет отказываться от технического прогресса, но вместе с заботой о безопасности мы потеряли способность вызывать восторг у фанатов.

Себястьян часто дает имена своим гоночным машинам. Титул ему принесла Голодная Хайди, а до нее боевыми подругами Феттеля были: Кейт, Маленькая грязная сестра Кейт, Рэнди Мэнди, Кинки Кайли, Сладкая Лиз и Эбби.

Я не эгоист. Я не собираюсь присваивать себе всю славу за победу в чемпионате. Я безмерно благодарен каждому сотруднику Red Bull. Загляните в их зарплатные ведомости и вы не поверите, что кто-то может тратить столько времени на работу. Да лучше работать в «Макдональдсе», чем быть механиком команды Red Bull! Наши ребята выкладываются на 100 процентов. Они обожают свою работу, им доставляет удовольствие сама возможность трудиться над машиной Формулы-1.

Мы не видим того, что происходит за пределами гоночных трасс. Паддок Формулы-1 ? это изолированная вселенная. Многие люди воспринимают его как тюрьму, называют его цирком… Я не такой. Мне нравится проводить время в паддоке, общаться с людьми, которых я знаю.

Я всегда плохо сплю в ночь перед Гран-при. В последний час перед пробуждением я особенно беспокоен ? в этот момент я уже думаю о предстоящей гонке.

В 2010 году Феттель стал лауреатом престижнейшей премии Спортсмен года в Германии. До него среди автогонщиков эту премию получали Карл Клинг (1952), Вольфганг фон Трипс (1961) и Михаэль Шумахер (1995, 2004)

Фанатам сложно понять, что в действительности происходит в Формуле-1 . Ведь они понятия не имеют, кто мы на самом деле. Увы, я не могу каждому объяснить, что я за человек. В наши дни все происходит настолько быстро, что люди не всегда слушают, что я им говорю.

Самое важное ? заработать уважение тех, кого ты знаешь лично и против кого сражаешься на гоночных трассах.

Финальная гонка прошлого сезона оказалась невероятной. Такую историю невозможно придумать ? для этого просто не хватит воображения.

В этом году меня несколько раз освистывали, хотя я не сделал ничего плохого. Что ж, я ответил им своими выступлениями на трассе ? и я этим горд.

Феттель, несмотря на все его победы, пока не достиг уровня популярности Шумахера даже в Германии. К тому же, его периодически освистывают болельщики – за слишком частые победы. Но брать титулы ему это не мешает.

Я не виню фанатов Ferrari в том, что они меня освистали. Я не злопамятный. Все мы любим гонки, и если кто-то болеет за Ferrari, то им, естественно, не нравится, когда выигрывает кто-то другой. Дело не во мне. Я достаточно взрослый, чтобы это понимать.

После победы в последней гонке инженер сказал мне, что я должен все делать, как всегда ? проехать в закрытый парк и оставить там машину. Но я подумал: какого хрена? На главной трибуне собралось столько людей, я должен покрутить для них «пончики». Я хотел повеселиться, и я сделал это.

Празднование титула на стартовой прямой трассы в Индии обошлось Себастьяну в 25 000 евро плюс предупреждение. Не слишком большая плата, ведь предупреждение стало первым в этом году, да и с деньгами у чемпиона, думается, проблем нет.

Четыре чемпионских титула ? это много. Только подумайте. Четыре. Титула. Встать в один ряд с легендами ? Фанхио, Простом, Шумахером… Я слишком молод для того, чтобы это осознать. Может, когда мне исполнится 60 лет, я пойму, что это значит. Правда, к тому моменту всем остальным будет на это наплевать. Зато это останется важным для меня.

Хуан Мануэль Фанхио выиграл пять чемпионских титулов, а Стирлинг Мосс оставался вторым три или четыре раза. И знаете, легендарным спортсменам хватает духу, чтобы называть вещи своими именами. Когда я говорил с Моссом, он сказал: «Черт возьми, этот парень и вправду был быстрее меня. Он заслужил свои победы».

Феттель собрал множество неформальных титулов: стал самым молодым вице-чемпионом мира, самым молодым победителем чемпионата, самым молодым двух-, трех- и четырехкратным чемпионом в истории. Станет ли он еще и самым молодым пятикратным? Вполне возможно, ведь Себу всего 26, в то время, как Шумахер взял пятый титул в 33 года, а Фанхио – в 46 лет.

Большинство гонщиков меня уважает.

Если бы мне нужно было кому-то посвятить свой четвертый титул, я бы посвятил его своей девушке.

Рано или поздно я уйду в отставку – и буду по-прежнему молод. Жду не дождусь этого дня.

Не поймите меня неправильно. В конце концов, я говорю как обыкновенный болельщик Формулы-1.

Финишировав первым в Индии, Феттель довел счет своих побед до 36. До результата Сенны осталось всего пять побед, три из которых немец может одержать еще в этом году.

Источник: Lenta.ru



Каталог предприятий

+7 (8152) 46-92-81
Мурманск, ул. Расковой д. 23 офис № 2.
e-mail: info@autobytservice.ru
© 2008 «Авто Быт Сервис» — ремонт автомобилей