Наши партнёры
Читайте также
Комфортабельность

Год за годом мы проектировали и готовили экспериментальные партии машин с передними ведущими колеса...


Пусковая установка

Вступление в строй нового поколения автомобилей существенно расширило возможности их использования д...


Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш Email
На правах рекламы
Последние новости
Производство грузовиков



Это интересное решение привело к рождению автомобиля, не имеющего прецедента в мировой практике. Во ...
«Таврия» ЗАЗ-1102



Наше объединение переходит к выпуску модели — ЗАЗ—1102. Новой не только потому, что каждая ее деталь...

Пески удачи

31.12 21:19Спорим, что этот год еще не закончился, а вы уже ждете следующий, чтобы вновь смотреть гонки. К счастью, эти самые гонки в 2017-м начнутся еще до того, как в России пройдут новогодние каникулы. Сезон стартует одновременно с «Дакаром-2017». Мы составили для вас краткий путеводитель по тому, что будет происходить по ту сторону океана — в Южной Америке — в ближайшие две недели. Традиционно, «Дакар» проводится для тех, кому не спится и не отдыхается в новогодние праздники. То есть, по большому счету, не для россиян. Потому что оторваться от заливного и оливье организаторы гонки предлагают уже в понедельник, 2 января. Именно на этот день намечен первый спецучасток, протяженность которого составит 454 километра. Будет на «Дакаре» один выходной — в последний нерабочий день новогодних каникул в России, в воскресенье, 8 января. Финиш запланирован на Старый Новый год, и случится в субботу, 14 января. В 2017 году «Дакар» вновь не будет иметь никакого отношения к настоящему Дакару, столице Сенегала. Гонка опять пройдет в Южной Америке. Трассу проложили по Боливии, Парагваю и Аргентине. Старт марафону дадут в столице Парагвая Асунсьоне, день отдыха участники гонки проведут в боливийском Ла-Пасе, после чего экипажи отправятся в Буэнос-Айрес, где и увидят клетчатый флаг. Общая протяженность маршрута для мотоциклистов, квадроциклистов и участников на автомобилях составит 8818 километров. Из них 4089 километров пройдут в боевом режиме. Маршрут для категории грузовиков будет чуть короче — 8786 километров всего и 3914 – гоночных. Самый изнурительный день — суббота, 7 января. Мотоциклисты, квадроциклисты и автомобилисты должны будут преодолеть 527 боевых километров и 259 километров перегонов между спецучастками. Грузовики в этот день проедут в гоночном режиме 513 километров и те же 259 километров вне зачета. Призы на «Дакаре» по традиции разыгрываются в четырех главных категориях: мотоциклы, квадроциклы, автомобили и грузовики. Первая категория — самая многочисленная: на двухколесной технике на старт марафона выйдут 145 гонщиков. В их числе – пилоты, которые в 2016-м боролись за победу: триумфатор «Дакара-2016» Тоби Прайс, а также его прошлогодние преследователи Стефан Свитко, Пабло Кунтанилла, Элдер Родригес, Адриен ван Беверен и Хуан Барреда Борт. За победу в квадроциклетном зачете поборются 42 гонщика. И, в отличие от мотоциклистов, победителя прошлогоднего «Дакара» в 2017-м на старте не будет. В списке участников марафона не оказалось аргентинца Маркоса Патроннели, как и его брата Алехандро, фишировавшего год назад на второй позиции. Зато на квадроцикле ралли-рейд вновь проедет россиянин Сергей Карякин. В 2016-м он расположился на четвертом месте итогового протокола, и в 2017-м он вновь собирается побороться за подиум. Пять десятков пилотов заявились в класс грузовых автомобилей. И тут с фаворитами все очевидно так же, как-то, что понедельник — будний день. За победу в классе самых больших и тяжелых машин «Дакара» будут бороться пилоты «КАМАЗа» во главе с Айратом Мардеевым и Эдуардом Николаевым, а также выступающие на IVECO Федерико Виллагра и Жерар Де Рой. Последний праздновал успех на ралли-рейде дважды: в 2012 и 2016 годах. Но самые крупные искры будут лететь в классе автомобилей, где выступят почти восемь десятков пилотов! Во-первых, в нем заявлены лучшие гонщики «Дакара». Во-вторых, разнообразной техники среди автомобилей — навалом! Тут есть и специально построенные для ралли-рейдов прототипы (классы T1.3 и T1.4), и сильно доработанные серийные автомобили (T1.1 и T1.2), и практически дорожные машины (класс T2 и его подкатегории). И предсказать заранее, кто окажется быстрее — практически невозможно. Традиционно, за победу в автомобильном зачете будут сражаться пилоты, выступающие на прототипах, построенных специально для «Дакара». Это победитель прошлогоднего «Дакара» Стефан Петрансель, а также его напарники Карлос Сайнц, Сирил Депре и многкратный чемпион WRC Себастьен Леб, которые выступают на Peugeot. Противостоять им будут два легендарных победителя «Дакара» — Нассер Аль-Аттия (2015 и 2011 год) и Жиниэль де Вильерс (2009 год), которые поедут на совершенно новых заводских прототипах «Тойота». И эти «Тойоты» — очень непростые. Аль-Аттия и де Вильерс получили в свое распоряжение новейшие прототипы Toyota Hilux Evo. Подготовкой этого автомобиля занималось южноафриканское подразделение Gazoo Racing — компании, которая обслуживает гоночные активности автопроизводителя не только на «Дакаре», но также в кольцевых гонках и в классическом ралли. В отличие от прежних дакаровских машин японской компании, эти пикапы имеют среднемоторную компоновку, задний привод и колеса большего размера. Кроме того, Evo легче полноприводной версии «Хайлакса» почти на 600 кило — масса прототипа составляет всего 1300 килограммов! Фаворита в этом классе назвать сложно. Потому что и Toyota, и Peugeot построили к «Дакару-2017» совершенно новые машины, и у «Тойоты», и у «Пежо» в этом году невероятно сильные составы пилотов. В общем, нас ждет настоящее рубилово! На этом список не ограничивается, потому что в автомобильном классе «Дакаре» поедет еще и полноприводная техника. И если прототипы легки и быстры, то эти тачки просто смогут пробраться там, где заднеприводным «Пежо» и «Тойотам» будет непросто. Еще в прошлом году Нассер Аль-Аттия, выступавшей на полноприводной машине, говорил, что сильные стороны такой техники проявляются на участках с глубоким песком, где четыре ведущих колеса всегда сподручнее двух. В этой категории ралли-рейдовых автомобилей традиционно сильны машины MINI, подготовленные немецкой компанией X-Raid. Именно MINI John Cooper Works Rally стала второй после прототипа Peugeot в 2016 году. Правда, тогда ей управлял Нассер Аль-Аттия, который в этом году поведет Toyota Hilux Evo. Однако немецкий коллектив с британскими машинами сейчас обескровлен. Команда потеряла не только Аль-Аттию, но и Нани Рома, который выигрывал «Дакар» дважды — один раз на мотоцикле, один на автомобиле. Причем испанец, как и катарец, примкнул к «Тойоте»: Нани поведет полноприводный «Хайлакс» категории T1.1 (полноприводные автомобили с бензиновыми двигателями для ралли-рейдов), подготовленный бельгийской фирмой Overdrive. После ухода Аль-Аттия и Рома главные надежды MINI связаны с опытнейшим раллистом Микко Хирвоненом и Орландо Террановой. Ни один из них «Дакар» еще не выигрывал, а финн и вовсе выйдет на старт ралли-марафона во второй раз в карьере. В общем, списывать машины X-Raid со счетов несправедливо, но если мы увидим их на подиуме в этом году, то это будет неожиданно. Откровенно говоря, основная битва в этом году развернется между «Тойотой» и всеми остальными. Ведь на «Дакаре» примут участие почти 40 автомобилей японской марки, которые присутствуют в самых разных категориях. В том числе в классе практически серийных автомобилей, соответствующих техническим требованиям T2 (Production Division) — с Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado. В этой категории едут автомобили, максимально приближенные к своим дорожным аналогам. Подготовка такой техники требует меньше средств и времени, а значит отправится на ней на «Дакар» могут не только многократные победители ралли-рейдов или легенды классического ралли, но и обычные люди. Подавляющее большинство участников этого класса выступают на «Тойотах», и на двух предыдущих «Дакарах» автомобилям японской марки не было равных. С вероятностью 99,9 процента, в этом году ситуацию повторится. Например, из-за того, что японскую компанию в этом классе будет представлять легенда ралли-рейдов испанец Хавьер Фой. Он выступает в гонках с начала 1990-х, а с 2011-го не финишировал в классе ниже третьего места. В 2011, 2012 и 2013 годах он становился быстрейшим представителем T2. Для тех, кто не представляет себе две недели «Дакара» без «Дакара» самым очевидным способом наблюдать за гонкой станет официальный сайт гонки. В ходе ралли-рейда именно здесь будут появляться подробные результатами прохождения спецучастков, видеоролики, новости и любая другая информация, которой организаторы захотят с вами поделиться. Примерно то же самое, но в чуть более сжатом формате будет появляться и в официальных приложениях «Дакара». Программы доступны для устройств на операционных системах iOS и Android. Приложения, естественно, бесплатны для скачивания. Отчеты о ходе «Дакара» будет делать и телеканал «Матч ТВ». Правда, о результатах дня из телевизора вы узнаете через день после финиша очередного спецучастка, скорее всего, уже зная о том, какой пилот какую позицию занимает. А знать все это вы будете из-за того, что на русском языке новости о «Дакаре» по итогам каждого соревновательного дня будут появляться на «Моторе» в конце каждого соревновательного дня. Важно помнить, что разница во времени между Москвой и Парагваем с Аргентиной составляет шесть часов, а между российской столицей и Боливией — семь. Поэтому заметки будут выходить поздним вечером. До встречи! m

Источник: Lenta.ru



Каталог предприятий

+7 (8152) 46-92-81
Мурманск, ул. Расковой д. 23 офис № 2.
e-mail: info@autobytservice.ru
© 2008 «Авто Быт Сервис» — ремонт автомобилей