Наши партнёры
Читайте также
Цена «железа»Техническая характеристика ЗАЗ—1102

Общие данные: число мест — 4—5; число дверей — 3; колесная формула — 4X2; сухая масса — 660 кг; масс...


Долговечность

Благодаря такой конструкции при выходе из строя одного из контуров эффективность торможения сохраняе...


Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш Email
На правах рекламы
Последние новости
Производство грузовиков



Это интересное решение привело к рождению автомобиля, не имеющего прецедента в мировой практике. Во ...
«Таврия» ЗАЗ-1102



Наше объединение переходит к выпуску модели — ЗАЗ—1102. Новой не только потому, что каждая ее деталь...

Тает лед

29.03 00:12Да, это была всего лишь первая гонка длинного 20-этапного сезона. Да, на этой стадии чемпионата многое в расстановке сил может быть не тем, чем кажется. Да, характеристики трассы в Мельбурне достаточно специфичны для того, чтобы уже через две недели в Китае все вышло иначе. Но лед трехлетнего доминирования Mercedes-AMG, кажется, все же начал подтаивать. «Мотор» делает главные выводы после Гран-при Австралии и не стесняется громко кричать о том, что тайком, наверняка, прошептали даже фанаты «Серебряных стрел». Это произошло. Впервые с 2013 года чемпионат возглавил гонщик, выступающий не за Mercedes-AMG — и им (вот совпадение!) опять оказался Себастьян Феттель. Хотя еще в субботу все выглядело до боли знакомо: радужно для «трехлучевых» и мрачно для спорта. Льюис Хэмилтон доминировал в первой и третьей тренировках, а протокол второй не возглавил, казалось, только потому, что сам не захотел. Следом — убедительный поул, уверенный старт, плавный уход в отрыв от преследователей… И вдруг – поражение. Как так? Давайте смотреть. То, что казалось роковой ошибкой стратегов Хэмилтона (ранний пит-стоп с последующей «отсидкой» за Ферстаппеном), на самом деле никак не повлияло на конечный результат — и в Mercedes это открыто признали. Пока Льюис мчал во весь опор, уничтожая свой комплект необычайно живучего, но все же не бессмертного ультрасофта, Себ спокойно катился чуть поодаль, экономил ресурсы и уже тогда понимал, что соперника сожрет — рано или поздно, так или иначе. Как понимали и Тото Вольфф с Ники Лаудой. Все просто: это не «Мерседес» проиграл гонку, а «Феррари» выиграла. Абсолютно честно и по праву. Итальянцы сделали то, чего не делали уже давненько — построили очень быструю машину и нигде не накосячили по ходу уик-энда. Что еще важнее — непохоже, будто серебристое уныние на верхних строчках просто возьмет и сменится унынием алым. Если судить только по Мельбурну, то в квалификации W08 все же чуть сильнее SF70, а в гонке наоборот — но в целом скорость машин восхитительно близка. И да, судить по Мельбурну — дело неблагодарное, но зато теперь понятно, что на тестах в Барселоне подопечные Арривабене не блефовали. А судить по Барселоне — это уже, согласитесь, кое-что. Впрочем, даже если сейчас все и правда именно так, как нам всем хочется думать, непредсказуемый и фонтанирующий борьбой сезон еще никому не гарантирован. Как и всегда после смены регламента, сюжет чемпионата будут во многом определять темпы модернизации техники. А значит, инженерам Ferrari теперь предстоит доказать, что крутая машина получилась у них не случайно, а вполне осмысленно. Без обид! Это лишь статистика прошлых лет. Эта же статистика заставляет нас надеяться на возвращение Red Bull. Конспирологи рыдают: команда не привезла в Австралию никакого «секретного супероружия Ньюи» — RB13 и правда оказалась такой же простенькой и сравнительно медленной, какой и выглядела на тестах. И не спешите отработанным движением кидать камни в мотористов судя по всему, шасси получилось довольно капризным в плане настроек и особо чувствительным к «грязному» воздуху позади соперников. То есть, пока не слишком-то гениальным. Кристиан Хорнер говорит, что для выхода на уровень лидеров надо найти примерно полсекунды темпа, и это не то чтобы какая-то там сверхзадача. Но то в теории. А на практике мы пока имеем слабенькие тесты, уничижительное пятое место Ферстаппена и полный «набор победителя по жизни», доставленный Фортуной в гараж Даниэля Риккьярдо: авария в квалификации, поломка на установочном круге, старт из боксов и сход. Хотя если вспомнить два предыдущих года, когда вообще поучаствовать в гонке удавалось всего одной машине Red Bull (та, в которой сидел Квят, дисциплинированно умирала еще до выключения светофора), то это прогресс. В общем, если Дэн и Макс по ходу сезона не вступят в борьбу за победы, мы сильно расстроимся, но хотя бы будем знать, что дело в технике. А вот от Боттаса и Райкконена уже сейчас можно требовать именно личных заслуг — по ходу всего уик-энда оба финна на фоне напарников были бледноваты. К Валттери вопросов меньше: в конце концов, он только осваивается в команде. Отставание от Льюиса в первой фазе гонки объясняется тем, что тот со всех ног улепетывал от Феттеля, а секунда с небольшим между двумя «Мерседесами» на финише — считай, и не разрыв. Ну, и если бы Боттас сходу раскатал Хэма — было бы слишком театрально, не правда ли? Но четвертое место Кими при победе напарника — это в любой системе координат откровенно слабо. После финиша Айсмен говорил, что испытывал сложности в работе с шинами, а когда понял, что и как надо делать — было уже поздно. На первый раз поверим, хотя и оставим в голове вот какую мысль: новые машины, кажется, очень подходят стилю Феттеля. Четырехкратный отлично чувствует себя в условиях сильного держака, когда пилотировать надо быстро и точно. Так было во времена его титулов с Red Bull, так НЕ было в предыдущие три года (собственно, Себ тогда и не блистал) — и так снова есть сейчас. Иными словами, явных претендентов на первое место у нас сейчас ровно двое, но в теории их вполне может быть четверо, а то и шестеро. И вот тогда… …И вот тогда нас ждет жесткая, непримиримая и кровавая война за позиции. Но не на трассе, а в турнирной таблице: вероятно, сами гонки окажутся даже скучнее, чем предсказывали скептики перед началом сезона. По крайней мере, в традиционно хаотичном Мельбурне на сей раз не произошло ничего действительно яркого (даже сходы вышли какими-то будничными), и если бы не цвет победившей машины — нам вообще толком было бы не о чем поговорить. Что хуже, не сработали сразу два фактора, которые должны были сделать жизнь гонщиков тяжелее, а болельщиков — веселее. Великая и ужасная система «ручного» сцепления, на которую пилоты дружно жаловались после тестов, вообще никак не изменила картину старта — во всяком случае, на этот раз. Как только погасли огни светофора, весь пелотон дружно рванул вперед и перемешался даже меньше, чем зачастую бывало во времена сцепления «электронного». Что лишний раз подтверждает истину: какие бы сложности ни подкидывали организаторы, в Формуле-1 с ними разбираются до обидного быстро. Если, конечно, эти сложности не касаются справедливого распределения финансов, количества/качества обгонов и прочих несущественных мелочей. Второй момент — «физика». Перегрузки в поворотах достигли буквально космического уровня в 8g, но гонщики, вопреки всем прогнозам, без видимого труда преодолели дистанцию гонки. То, как быстро бегал и высоко прыгал Феттель после финиша, трудно списать только на победную эйфорию: кажется, он и впрямь не слишком вымотался. Да и остальные пилоты в итоге признали нагрузки вполне терпимыми. В этом контексте пятничный самоотвод Верляйна может показаться странным: а надо ли было отказываться от участия в гонке, если заменивший немца новичок Джовинацци просто так взял и проехал ее от начала до конца? На наш взгляд, называть Паскаля трусом и слабаком не стоит — как часто бывает у профессиональных атлетов, не так заметна хорошая форма, как ее отсутствие. И, коли уж Верляйн пропустил часть тренировок после январской травмы, до финиша он вполне мог и не дотянуть. Впрочем, эта частность не отменяет главного: если боссы чемпионата не обяжут пилотов между гонками зависать в барах вместо тренажерных залов, мы вряд ли увидим много ошибок, вызванных усталостью. А ведь так надеялись! Зато с негативной частью предстартовых прогнозов все в порядке: она полностью подтвердилась. Помните, сколько всего интересного мы увидели в прошлом сезоне благодаря тактической свободе, дарованной тремя типами быстро изнашивающейся резины? Так вот, можете смело забывать — свобода умерла, и на ее надгробии выбито единственное число: 34. Это количество кругов, намотанных Даниилом Квятом на самых нежных шинах, которые только есть у Pirelli. Вот один из немногих выводов, которые уже сейчас можно делать с полной уверенностью: если исключить дождь и форс-мажоры, то все гонки в этом сезоне пройдут с единственным пит-стопом. И по единой тактической схеме: из-за слишком живучей резины «подрезки» потеряли всякий смысл, поэтому теперь пилоты будут пытаться пересидеть друг друга на трассе. Как в старые добрые времена. В свою очередь, одинаковая тактика автоматически ведет к уменьшению обгонов. Не ждите той чудесной чехарды, когда человек на третьем комплекте ультрасофта атаковал едущего на втором суперсофте, а оба они догоняли скупердяя, с самого старта берегущего измочаленный софт. Не будет этого. И с очной борьбой все, кажется, тоже ясно. Альберт-парк никогда не был самой обгонной трассой, но тенденция довольно четкая: вплотную преследовать соперника теперь еще сложнее, чем раньше, а более широкие машины и более короткие торможения еще сильнее ограничивают гонщиков в креативе. В итоге, настоящих, полноценных обгонов мы увидели всего два. Самое ироничное, что авторами обоих маневров (довольно эффектных, надо признать) оказались гонщики на самых несерьезных машинах пелотона — нежно-розовых Force India. Серхио Перес смело, на грани фола преодолел Карлоса Сайнца, а Эстебан Окон дождался, пока неправдоподобно высоко едущий McLaren Фернандо Алонсо все-таки захромает, и красивейше не только проехал вперед сам, но и протащил с собой Хюлькенберга. Любо-дорого посмотреть! Но готовьтесь к тому, что подобные моменты в этом году будут на вес золота. Команды довольно быстро решат мелкие проблемы с надежностью, а потому на сходы трети гонщиков, как было в Австралии, тоже можно особо не рассчитывать. И даже возросший риск ошибки и вылета, связанный со спецификой новых машин, на доброй половине трасс будет нивелироваться слишком милостивыми зонами безопасности. Что все это значит для нормального человека, периодически включающего Формулу-1, чтобы просто посмотреть на жужжащие машинки? Скуку, уныние и скорое переключение на соседний канал, где бурлят адреналином передачи про рыбалку и макраме. Но маньяки и извращенцы вроде нас с вами все еще могут получить свой особенный кайф. Потому что в середине пелотона намечается ядреная турнирная заварушка. Похоже, что машина Williams чуть быстрее остальных, а с приходом Падди Лоу в Гроуве просто обязаны показать впечатляющий прогресс по ходу сезона. Но как минимум в первой его части надеяться стоит только на «дедушку» Массу, в то время как от «внучка» Стролла команда пока не ждет ничего, кроме денег и того, чтобы он не слишком часто ломал игрушки. Хотя все мы надеемся на то, что в один прекрасный день юный канадец все же… оферстаппенеет. И покажет, зачем он нужен чемпионату. В Haas уже на второй год существования сумели выработать фирменный стиль — неожиданно быстрая машина, ожидаемо быстрый Грожан и бестолковый второй пилот. По крайней мере, пока что замена Гутьерреса на Магнуссена не поменяла вообще ничего: осмелимся предположить, что если бы обе машины Haas не сломались во время гонки, то Роман был бы в десятке (и высоко), а Кевин — нет. Возможно, на том самом проклятом одиннадцатом месте, где половину прошлого сезона просидел его мексиканский предшественник. Состав Force India ровнее, зато машина чуть медленнее: в Мельбурне «розовые» могли на равных соперничать только с пилотами Toro Rosso — и не факт, что Чеко Перес сохранил бы седьмое место, не отправься Даниил Квят на лишний пит-стоп для дозаправки… воздухом. Что же до самого россиянина, то он и правда (тьфу-тьфу!) вроде бы перезагрузился. Да, Сайнца в субботу можно было и опередить, а на воскресный результат повлияла пара мелких проблем, зато тот самый отрезок на ультрасофте выдался впечатляющим. Возможно, именно у Toro Rosso сейчас самая равная по силам, мотивированная и способная друг друга подгонять пара пилотов. И именно поэтому «телята» должны стабильно заезжать в небольшие очки. Но обоим стоит помнить, что в конце сезона их карьера будет зависеть не только от суммы баллов, но и от числа ярких выступлений. И если по первому пункту Даня пока уступает Карлосу 2:4, то по второму уже ведет 1:0. Яркость — это и тот максимум, на который сейчас способен многострадальный McLaren. Про тот ужас, который называется силовыми установками Honda, шутить уже даже неловко — и тем удивительнее было наблюдать, как Алонсо зубами (или что у него там) держался за десятое место до тех самых пор, пока на его машине не сломалась подвеска. К которой японцы вроде бы отношения не имеют. В общем, если даже сейчас, когда положение совсем катастрофическое, Фернандо умудряется выдавать такие гонки, то по ходу сезона от него можно ожидать много чего на большую букву «П». Подвигов, в смысле. А может, все будет совсем не так. Есть риск, что уже в Китае Mercedes-AMG вернется в привычное унижающее всех состояние, алая австралийская вспышка так и останется единственной в сезоне, а Боттас не сможет всерьез побороться с Хэмилтоном за титул. Остальные команды четко расслоятся по скорости, а за счет дефицита обгонов и тактического однообразия остальные 19 гонок превратятся в зевотное паровозное доезжалово. Возможно, этот сезон вообще окажется таким провалом, после которого Чейз Кэри приползет на коленях к Берни Экклстоуну и будет умолять вернуться и хотя бы сделать все как было. (Тс-с-с! Этот абзац написан специально для того, чтобы самые жуткие опасения были громко озвучены и потому имели меньше шансов сбыться. Все хорошо будет, без паники). m Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места. Непривычно ставить высший балл пилоту Mercedes, если тот не выиграл. Но, возможно, надо привыкать Разгоняться пока можно, но не слишком долго. А вот сказал бы кто году в 2013-м, что мы соскучимся по его победам… Нет, Кими, этот сезон проводить на расслабоне никак нельзя. По традиции, для одного из гонщиков Red Bull сезон должен начинаться со второго этапа. На сей раз этим гонщиком стал Дэн. Пока скорость машины понятна не до конца, но за помощь с определением победителя — респект! Неплохо для пенсионера. Можете засекать, сколько еще раз за сезон мы это скажем. Вообще, в случае технических сходов мы оценки обычно не ставим. Но все, что было до схода, тянуло именно на это. Чуть больше везения — и был бы супер-результат вообще. Сама гонка добротная, на четверку. Балл бонуса — за командную игру: Карлос без лишних разговоров пропустил напарника и дал шанс атаковать Переса. Автор одного из двух настоящих обгонов. Автор второго из двух настоящих обгонов, но в сумме уик-энд послабее. Продаем заголовок для будущих мемуаров Фернандо: «Как три года ездить на ведре и все равно не сдаваться». В день гонки Стоффелю исполнилось 25 — а выступления по праздникам, как известно, редко бывают удачными. Это второй случай за сегодня, когда мы ставим оценку сошедшему. Уж слишком хорош был француз весь уик-энд, пока у него не сгорел мотор. Ну и третий, раз уж начали. Отвратительная квалификация и вынос Эрикссона на старте. Соберись, Кевин! Халк был фактически единственным, кто просто так сделал два пит-стопа. Зачем? Непонятно. Сошел по технике, но аварии на тренировке и провала в квалификации это не отменяет. Где-то тихо улыбается один Сироткин. Для парня, который узнал об участии в гонке только утром в субботу, итальянец прям суперкрут. Удар от Магнуссена не дал нам сравнить шведа с напарником. Возможно, для шведа это везение.

Источник: Lenta.ru



Каталог предприятий

+7 (8152) 46-92-81
Мурманск, ул. Расковой д. 23 офис № 2.
e-mail: info@autobytservice.ru
© 2008 «Авто Быт Сервис» — ремонт автомобилей