Наши партнёры
Читайте также
Материалоемкость

На автомобиле установлены необслуживаемый аккумулятор, саморегулирующиеся тормоза, шарниры равных уг...


Комфорт «Таврии» ЗАЗ-1102Пассивная и активная безопасность

Благодаря передним ведущим колесам у «Таврии» намного выше курсовая устойчивость, в целом заметно ул...


Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш Email
На правах рекламы
Последние новости
Производство грузовиков



Это интересное решение привело к рождению автомобиля, не имеющего прецедента в мировой практике. Во ...
«Таврия» ЗАЗ-1102



Наше объединение переходит к выпуску модели — ЗАЗ—1102. Новой не только потому, что каждая ее деталь...

Четыре на четыре

31.10 16:49Ну ладно, давайте признаем: на другой исход уже никто не рассчитывал. Это пару месяцев назад мы, наивные, были уверены, что Хэмилтон и Феттель будут грызть друг другу глотки до последней секунды последней гонки. Но с тех пор Ferrari умудрилась разбазарить все возможные шансы, а других конкурентов, в отсутствие Нико Росберга, у Льюиса так и не нашлось. Судьба титула была по сути решена еще в Сингапуре, а минувший уикенд лишь зафиксировал расклад: отныне в Формуле-1 выступает вдвое больше четырехкратных чемпионов мира. «Мотор» поздравляет британца с заслуженным триумфом и делает главные выводы после Гран-при Мексики. Возможно, это лучший титул Хэмилтона Странно это говорить про новоиспеченного чемпиона, но Льюису сейчас должно быть обидно. Соперники в красной форме так усердно стреляли себе по ногам, что вся осенняя фаза сезона превратилась в фарс – по сути, от Хэма не требовалось ничего кроме участия в гонках. Сторонний наблюдатель и вовсе недовольно хмыкнет: мол, ну и где эта ваша новая захватывающая Формула-1, если титул взял опять гонщик Mercedes – причем досрочно, да еще и финишировав на девятом месте с отставанием на круг? Героизмом как-то не пахнет. Но давайте посмотрим, что делал Льюис в той части чемпионата, когда у него еще были реальные конкуренты в виде Феттеля и (помните такого?) Боттаса. Он был разумен, стабилен и безошибочен. Машина не едет на первое место? Не беда, возьмем что есть, а там посмотрим. Да, без словесных пикировок не обходилось, особенно после Баку – но в машине Хэмилтон, едва ли не впервые в карьере, всегда сидел один. Без своего эмоционального альтер-эго, которое в прошлом испортило ему немало гонок. И заметьте: именно в этом сезоне британцу позволили жить так, как он хочет. Пропуская всеобщую обязаловку вроде гоночного шоу в Лондоне, уделяя больше внимания своим музыкально-тусовочным увлечениям и так далее. Новые владельцы делают Формулу-1 более раскованной с точки зрения болельщиков, но внутренней-то кухни это не касается: там все как работали на износ, так и работают. И на этом фоне Льюис выглядит пришельцем из тех времен, когда в кокпит было принято залезать, докуривая сигарету. Трудно сказать, что было бы, лидируй сейчас в чемпионате Феттель с преимуществом в пару десятков очков – возможно, метод Хэмилтона и дал бы слабину. Но если отбросить сослагательное наклонение, то британцу в нынешнем сезоне просто не в чем себя упрекнуть. Чемпион по праву. Себастьян все еще быстр и бесполезен Нет, это все-таки удивительно. Вдумайтесь! Единственная трасса после летнего перерыва, где машины Mercedes были однозначно сильнее Ferrari – это Монца. Во всех остальных случаях «алые» были либо очень близки к «серебряным», либо превосходили их по чистой скорости. И все равно проиграли. Вернувшись из августовского отпуска, Феттель не смог выиграть ни одной гонки – и виной тому не только отказы техники. Ноги, крылья, турбины, свечи – это понятно, но хотя бы в Мексике первый пилот Скудерии имел реальную возможность забить гол престижа. Показать, что в гонках бывает всякое, но Хэмилтон свой титул именно завоевал, а не взял с тумбочки. Эффектно поздравить его, стоя на верхней ступеньке пьедестала, в конце концов. Вместо этого Себ в первом же повороте теряет лидерство, а в следующем лишает шансов на достойное выступление и себя, и Льюиса. Специально ли, случайно ли это произошло – не так важно, как не важны и дальнейшие события. Да, мы увидели еще один шикарный прорыв вроде того, что был в Малайзии – пока Хэмилтон бессильно кис за Сайнсом и Верляйном, Феттель просто брал и обгонял всех подряд. И ему дела не было до того, что в Мексике это делать почти невозможно из-за проблем с охлаждением и аэродинамикой. Гоночный темп немца снова был выше, чем у чемпиона, но какая разница, если сначала он упустил первое место? Сам упустил, как и неделю назад в США. Возможно, Себастьян действительно самый быстрый гонщик сезона. Но это еще не делает его сильнейшим. Ферстаппен – чемпион октября Надо. Оставаться. Реалистами. Но как это сделать, если Red Bull в начале сезона показывает машину с индексом RB13 и слоганом (Un)lucky for some, а потом весь год у команды действительно едет ровно один болид из двух? И как отделаться от мысли, что после Сингапура Риккардо с Ферстаппеном поменялись кокпитами – и у австралийца все вдруг ухнуло в тартарары, а у голландца, наоборот, заладилось? Вообще, за этот месяц прошла ровно одна пятая чемпионата – и выиграл ее не Хэмилтон и тем более не Феттель, а именно Макс. На его счету 80 очков из 100 возможных, а могло быть еще больше, если бы не полученный в Остине штраф за один из самых эффектных обгонов года. Да, отсутствие специального квалификационного режима моторов Renault все еще мешает Red Bull по субботам, но по воскресеньям баланс сил качается в очень неприятную для Mercedes и Ferrari сторону. Остается только понять, кто молодец. То ли Эдриан Ньюи, к концу сезона научивший машину ехать, то ли Макс Ферстаппен, научившийся пользоваться всеми ее возможностями. То ли Даниил Квят, превращающий трагикомичные совпадения в пугающую статистику. Третье увольнение россиянина – третья победа голландца. Шутки шутками, но теперь Квят полностью свободен от оков Red Bull – и если доктор Марко захочет его вернуть в систему на правах «гонщика Шредингера», чтобы гарантировать Ферстаппену десять побед в следующем году, Даня будет вправе заломить действительно хорошую цену. Renault – Honda Словом, мы вправе надеяться, что уж в следующем-то сезоне Red Bull полноценно включится в чемпионскую гонку. Да-да, мы это говорим каждый год, но теперь у «газировочных» точно есть все шансы. Если, конечно, их не подведут поставщики моторов. По ходу мексиканского уикенда лишь в одной из шести машин с силовой установкой Renault ничего не сломалось – да и то не факт, что тут не сыграл «фактор Квята» и желание судьбы вернуть Ферстаппену должок за все мытарства первой половины сезона. Главный моторист французов Реми Таффен после финиша сказал, что инженеры неверно расставили акценты и выбрали слишком агрессивный подход, пожертвовав надежностью ради скорости. Но позвольте! Ведь проблемы начались не в Мексике: в нескольких последних гонках двигатели Renault все чаще занимаются тем, что крадут у своих обладателей места на старте и очки на финише, а не выполняют свои прямые обязанности. Кажется, помимо «фактора Квята» в лексикон болельщиков пора включать и «фактор Алонсо»: стоило испанцу продавить McLaren на развод с Honda в пользу Renault, как японские силовые установки почти перестали хворать, зато «посыпались» французские. Да, Фернандо и Стоффель снова начинали гонку из хвоста пелотона – но, во-первых, оба добрались до финиша, а во-вторых, не выглядели статистами. Достижение, потихоньку становящееся нормой! А уж как получат они в Бразилии моторы спецификации 3.8, поразившие инженеров Honda невиданной мощью, да ка-а-ак поедут… Возможно, в будущем году Алонсо снова придется кусать локти из-за того, что он оказался не в том месте не в то время. Но это будет уже слишком жестоко. Этот сезон есть смысл досмотреть В контексте «Хонды» есть еще одна неопределенность: даже если у японцев получится супердвижок – не факт, что связка Toro Rosso, Гасли и Хартли сможет его правильно применить. Да, следующий сезон будет скорее экзаменом на пригодность Honda к пересадке в Red Bull в 2019-ом, но без хорошего шасси и качественной обратной связи от пилотов результаты «тестирования» могут оказаться не более репрезентативными, чем ЕГЭ в чеченской школе. И именно поэтому особенно интересно, что покажут Пьер и Брендон в концовке нынешнего чемпионата, когда форма машины более-менее известна. В Мексике проблемы с двигателями не дали понять ничего кроме того, что эти парни знают, где у машины руль и педали. Но если в Бразилии или Абу-Даби кому-то из них удастся приехать в очки или хотя бы пробиться в финал квалификации – это уже станет отличным результатом. И вообще, любопытно же посмотреть, как пара зеленых новичков учится плавать в чемпионате, достигшем точки кипения! Интересно узнать и то, продолжит ли Карлос Сайнс так здорово смотреться на фоне Нико Хюлькенберга. В минувшей гонке испанец сам себе все испортил разворотом на втором круге, но этого все равно никто не заметил из-за технического фиаско Renault. Впрочем, в тренировках и квалификации Карлос выглядел весьма достойно – и на финальных этапах имеет все шансы доказать, что французы охотились за ним не просто так. Наконец, едва ли не главное из ожидаемых лакомств – грядущие разборки Переса и Окона. Force India только что гарантировала себе четвертое место в Кубке конструкторов, а это значит, что в командных приказах больше нет смысла. Скорее всего, гонщикам снова разрешат бороться – и можно только догадываться, сколько у них скопилось аргументов против друг друга во время вынужденного перемирия. Шансы высказаться будут всего на двух ближайших этапах – и диалог обещает быть весьма экспрессивным. Ждем не дождемся! /m Гран-при Мексики, который вы не видели: Оценки «Мотора» Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места. 4/5: Льюис Хэмилтон Чемпионство чемпионством, но сам этап Льюис мог провести лучше: и квалифицироваться повыше, и после прокола на старте прорываться поактивнее. 3/5 Вальттери Боттас Да, серебро. Но мы не поверим, что форма Mercedes была настолько плоха, чтобы проиграть 20 секунд Ферстаппену, который по просьбе команды ехал так медленно, как только мог. 4/5 Себастьян Феттель Контакт с Ферстаппеном и Хэмилтоном можно считать гоночным эпизодом, но главное, что Себ вообще не должен был оказаться в этом месте. Хотя отыгрывался потом красиво, этого не отнять. 3/5 Кими Райкконен Сонный Кими проиграл целую вечность нерасторопному соотечественнику, имея в распоряжении потенциально более быструю машину. Ставить двойку обладателю подиума рука не поднимается, но тройка – с жирным минусом. Б/О Даниэль Риккардо В квалификации у Дэна не заладилось, но это было не важно: из-за штрафа он все равно стартовал шестнадцатым. И мог стать звездой дня, ведь к третьему кругу австралиец ехал уже седьмым. Если бы не одно «Рено». 5/5 Макс Ферстаппен Теперь Максу осталось только доказать, что Квят тут ни при чем. 5/5 Лэнс Стролл Лэнс провел отличный уикенд, но пока трудно сказать, насколько близок он был к возможностям машины. Впрочем, канадец поднялся на десятую строчку чемпионата, опередив Массу – и это дорогого стоит. 5/5 Фелипе Масса На этом этапе бразильский ветеран был сильнее напарника и мог бы финишировать выше, если бы не медленный прокол на первых кругах. 5/5 Пьер Гасли Для парня, который пропустил вообще всю подготовку к гонке, Пьер справился замечательно: не только добрался до финиша, но еще и оказался не последним. Б/О Брендон Хартли Новозеландцу технические проблемы сейчас совсем ни к чему: иначе его уровень трудно будет оценить и нам, и команде, и ему самому. 4/5 Серхио Перес Во всем уступить напарнику в домашней гонке – обидно. 5/5 Эстебан Окон Но напарник у Серхио, прямо скажем, хорошеет с каждым этапом. Если бы не невезение с виртуальным сейфти-каром – мог бы даже на подиум заехать. Валттери Боттасу пора начинать бояться за свое место. Б/О Нико Хюлькенберг Только мы начали думать, что под конец сезона Renault набрала форму, как у желтой команды все начало валиться из рук. 4/5 Карлос Сайнс Испанец испортил себе день ошибкой в начальной фазе гонки, но в целом для человека без «вката» он продолжает выглядеть неплохо. 5/5 Фернандо Алонсо Пока что любое попадание McLaren в очковую зону заслуживает только таких оценок. Ах да, еще была отличная борьба с Хэмилтоном. 4/5 Стоффель Вандорн Бельгиец в Мексике был где-то неподалеку от напарника, но навязать ему серьезную борьбу не смог. 3/5 Роман Грожан Француз повредил днище в борьбе с Алонсо, но даже с учетом этого факта выступил слабенько. 5/5 Кевин Магнуссен А вот его напарник отжег по полной: заработать очки на машине, которая проиграла в квалификации обоим «Зауберам» – это круто! 3/5 Паскаль Верляйн В последних гонках Паскаль дает все больше поводов задуматься о том, нужен ли он Формуле-1. 5/5 Маркус Эрикссон Смотреть на Маркуса, который едет девятым, хотелось бесконечно. Жаль, продлилось это всего лишь до второй трети дистанции. Итоги гонки Позиция | Пилот | Команда ----- | ----- | ------ 1. | Макс Ферстаппен | Red Bull 2. | Вальттери Боттас | Mercedes 3. | Кими Райкконен | Ferrari 4. | Себастьян Феттель | Ferrari 5. | Эстебан Окон | Force India 6. | Лэнс Стролл | Williams 7. | Серхио Перес | Force India 8. | Кевин Магнуссен | Haas 9. | Льюис Хэмилтон | Mercedes 10. | Фернандо Алонсо | McLaren 11. | Фелипе Масса | Williams 12. | Стоффель Вандорн | McLaren 13. | Пьер Гасли | Toro Rosso 14. | Паскаль Верляйн | Sauber 15. | Роман Грожан | Haas Личный зачет Позиция | Пилот | Команда | Очки ----- | ----- | ----- | ----- 1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 333 2. | Себастьян Феттель | Ferrari | 277 3. | Валттери Боттас | Mercedes | 262 4. | Даниэль Риккардо | Red Bull | 192 5. | Кими Райкконен | Ferrari | 178 6. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 148 7. | Серхио Перес | Force India | 92 8. | Эстебан Окон | Force India | 83 9. | Карлос Сайнс | Toro Rosso | 54 10. | Лэнс Стролл | Williams | 40 11. | Фелипе Масса | Williams | 36 12. | Нико Хюлькенберг | Renault | 34 13. | Роман Грожан | Haas | 28 14. | Кевин Магнуссен | Haas | 19 15. | Стоффель Вандорн | McLaren | 13 16. | Фернандо Алонсо | McLaren | 11 17. | Джолион Палмер | Renault | 8 18. | Паскаль Верляйн | Sauber | 5 19. | Даниил Квят | Toro Rosso | 5 20. | Маркус Эрикссон | Sauber | 0 21. | Антонио Джовинацци | Sauber | 0 22. | Пьер Гасли | Toro Rosso | 0 23. | Брендон Хартли | Toro Rosso | 0 Кубок конструкторов Позиция | Команда | Очки ----- | ----- | ----- 1. | Mercedes | 595 2. | Ferrari | 455 3. | Red Bull Racing | 340 4. | Force India | 175 5. | Williams | 76 6. | Toro Rosso | 53 7. | Renault | 48 8. | Haas | 47 9. | McLaren | 24 10. | Sauber | 5

Источник: Lenta.ru



Каталог предприятий

+7 (8152) 46-92-81
Мурманск, ул. Расковой д. 23 офис № 2.
e-mail: info@autobytservice.ru
© 2008 «Авто Быт Сервис» — ремонт автомобилей