Наши партнёры
Читайте также
Комфорт «Таврии» ЗАЗ-1102Пассивная и активная безопасность

Благодаря передним ведущим колесам у «Таврии» намного выше курсовая устойчивость, в целом заметно ул...


Оформительские решения

В моторном отсеке можно видеть непривычный пока алюминиевый радиатор с поперечным потоком...


Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш Email
На правах рекламы
Последние новости
Производство грузовиков



Это интересное решение привело к рождению автомобиля, не имеющего прецедента в мировой практике. Во ...
«Таврия» ЗАЗ-1102



Наше объединение переходит к выпуску модели — ЗАЗ—1102. Новой не только потому, что каждая ее деталь...

Конкуренты УАЗа: суровые внедорожники со всего мира

30.11 07:00Ульяновский завод так и не выпустит современный внедорожник. «Русскому Prado» суждено остаться в фантазиях и мечтах… Трагедия для конечного потребителя? Да ничуть! Изнывающие от астрономических цен отечественные покупатели в массе своей жаждут «Патриот», «Хантер» и другие относительно недорогие утилитарные модели. В мире сейчас таких хватает. Жаль, львиную долю спартанской техники из нашего обзора можно увидеть лишь на фотографиях. Jeep Wrangler Прогрессирующая из поколение в поколение крайслеровская нетленка может считаться оппонентом «уазика» очень условно. Между машинами ценовая и технологическая пропасть, но принципиальная анатомия схожа. Jeep имеет раму, балки мостов и в большинстве случаев жестко подключаемый полный привод типа «парт-тайм». В отличие от мерседесовцев, которые знатно перетряхнули G-Class, инженеры Jeep всячески избегают радикальных мер по омоложению технической части. Во-первых, армия поклонников хочет именно такой конструктив и более никакой. Об этом, в частности, говорят стабильные ежегодные продажи свыше 200 тысяч штук. Во-вторых, на «Рэнглер» работает огромная индустрия тюнинга. Афтермаркет-компании не обрадуются передней независимой подвеске и другим неуместным инициативам. Вероятнее всего, проклянут. Дебютировавший осенью 2017 года современный Wrangler JL комбинирует олдскул со свежими решениями типа электрогидравлического усилителя руля и алюминиевых кузовных панелей. Кроме полного привода типа «парт-тайм» Command-Trac с передаточным отношением демультипликатора 2,72:1 и Rock-Track для модификации Rubicon с экстремальной «понижайкой» 4:1 впервые предусмотрена система Selec-Trac с многодисковой муфтой отбора тяги на переднюю ось. За океаном предлагается ветхозаветный бензиновый атмосферник Pentastar V6 объемом 3,6 литра (289 л.с.), шестицилиндровый турбодизель объемом 3,0 литра и 2,0-литровая «турбочетверка» Hurricane. На российском рынке присутствует лишь последний. Что характерно, его мощность не урезана с 272 л.с. до выгодных с точки зрения налогообложения 249 л.с. Вишенка на торте — это… нет, не гибридный Wrangler 4xe с подзаряжаемой от внешнего источника силовой установкой, а вооруженный до зубов топовый Rubicon 392 с атмосферной «восьмеркой» Hemi объемом 6,4 литра (477 л.с.) и спринтом до 97 км/ч (60 миль/ч) за 4,5 секунды, автоматически подключаемым полным приводом, «тридцать третьими» колесами, усиленным шасси и более мощными тормозами. Боже, как долго его ждали! Suzuki Jimny Представленный в России малыш Jimny остается максимально утилитарным и упорно гнет свою линию. Ни одного округлого изгиба. Никакого увеличения размеров. Длина дебютировавшего летом 2018 года автомобильчика четвертого поколения ужалась с 3675 мм до 3645 мм, хотя вширь и в высоту он немного прибавил. Над нутром Jimny не властно время. Скорее Луна оторвется от Земли, чем он расстанется с рамой, зависимой пружинной подвеской спереди и сзади, жестко подключаемым полным приводом с понижающей передачей. Контрольный выстрел в сознание прогрессивно мыслящего человечества делает архаичный рулевой редуктор. Едва ли не главное новшество у нынешнего Suzuki — 1,5-литровый атмосферный бензиновый мотор K15B мощностью 102 л.с. с системой изменения фаз газораспределения вместо прежнего «один и три». Коробки передач, как и раньше, пятиступенчатая механическая и четырехступенчатый автомат. Лютейший примитивизм, да и багажник присутствует лишь номинально? Зато оцените потенциал маленького бойца — образцовую внедорожную геометрию вкупе с набором таких ассистирующих систем, как помощник при старте на подъеме (Hill Hold Control) и при спуске с горы (Hill Descent Control). На внутреннем японском рынке Jimny известен в формате кей-кара длиной 3395 мм длиной, шириной 1475 мм и с 658-кубовым трехцилиндровым наддувным мотором. В странах Евросоюза своя специфика. Там Suzuki с некоторых пор переквалифицировался в… коммерческий транспорт. Столь нетривиальным маневром удалось обойти жесткие экологические требования и вписаться в более либеральные «грузовые» рамки. Правда, для этого пришлось расстаться с задним диваном и обзавестись перегородкой позади переднего ряда сидений. Force Gurkha Как все-таки жаль, что российским пользователям недоступен утилитарник Gurkha индийской компании Force Motors. Первое поколение выпускалось с 2008 года и осенью 2021-го передала эстафету преемнику. Он отдаленно напоминает Jimny, но заметно больше и вместительнее. Между бамперами — 4116 мм, колесная база — 2400 мм, а заявленный производителем объем багажника равен 500 литров против 85 литров у Suzuki с установленными сиденьями второго ряда. У Force рама, жестко подключаемый полный привод, задние барабанные тормоза и — вот так сюрприз! — независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Проходимость на пересеченной местности повышает блокировка переднего и заднего дифференциала. С заводским шноркелем не возбраняется нырять в броды глубиной до 700 мм. Силовой агрегат индийской машины безальтернативный и неповторимый. Четырехцилиндровый дизель объемом 2,6 литра (91 л.с.) — не что иное, как доработанный и подтянутый до национального экологического стандарта BS6 (идентичен Euro 6) мерседесовский мотор OM616. Коробка передач пятиступенчатая механическая. Toyota Land Cruiser 70 Мы почти уверены: очень-очень многие владельцы УАЗов спят и видят себя за рулем японского мамонта. Просто не признаются. Увы, остается лишь мечтать, ибо ценообразование на автомобиль изумительное. На вторичном рынке «папа-крузак» стоит от 2,5 миллионов рублей, хотя частенько прайс находится далеко за трехмиллионной отметкой. Крайне дорогой «трактор» в самом хорошем смысле этого слова! История «семидесятой» серии началась в 1984 году. В 2007-м, когда она окончательно устарела, но оставалась незаменимой в регионах с тяжелыми эксплуатационными условиями, состоялась модернизация. Видоизмененная передняя часть кузова расширена на 80 мм, а моторный отсек — на все 230 мм, дабы разместить турбодизельную V-образную «восьмерку» 1VD-FTV объемом 4,5 литра с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Чуть позже в гамме появился отлично известный российским владельцам Land Cruiser Prado бензиновый 4,0-литровый мотор V6 1GR-FE. Самое интересное — на некоторых рынках по-прежнему доступен атмосферный рядный шестицилиндровый дизель 1HZ объемом 4,2 литра. Неприхотливый, надежный и живучий. Конструкция у «семидесятки», естественно, рамная. Передний неразрезной мост с 1999 года подвешивается на пружинах, а задний по сей день скачет на рессорах. Полный привод типа «парт-тайм» с понижающей передачей. Основных версий три — четырехдверка 76, Troop Carrier 78 с лавками вдоль бортов (оба исполнения отличаются задними распашными дверьми) и пикап 79 с однорядной или двухрядной кабиной. Nissan Patrol Y61 Древнейший Patrol вовсе не погребен в песках истории. Он неутомимо бороздит планету с 1997 года и по-прежнему в строю! Мы приятно удивились, встретив ветерана на фирменных потребительских сайтах Катара, Дубая и Саудовской Аравии. Как и в годы своей молодости, он представлен с четырехдверным и короткобазным двухдверным кузовом. По своему устройству и философии олдскульный автомобиль несоизмеримо ближе к легендарному предшественнику Y60, нежели к франту Y62 с независимой подвеской, 5,6-литровой «восьмеркой», семиступенчатой автоматической коробкой передач, автоматически подключаемым полным приводом и роскошным салоном. У рамного «шестьдесят первого» спереди и сзади мосты на пружинах. Полный привод жестко подключаемый с понижающей передачей. Ближневосточная модификация комплектуется бензиновой рядной «шестеркой» TB48DE (280 л.с.) в паре с пятиступенчатой автоматической или механической коробкой передач. Напомним, основу российской вторички составляют машины с 3,0-литровым турбодизелем ZD30. Mahindra Roxor Вот такое чудо индийская компания Mahindra построила для ломящейся от изобилия Америки. Спрашивается, как хардкорную утилитарщину выпустили на дороги общего пользования? А ее и не допускали! Но обо всем по порядку. В 2018 году подразделение Mahindra Automotive North America (MANA) вывело на рынок США упрощенный донельзя внедорожник Thar под названием Roxor и даже отгрохало сборочное предприятие неподалеку от Детройта. Об эксплуатации на улицах речи не было изначально. Примитивный вездеход с рессорными зависимыми подвесками, 62-сильной дизельной «четверкой» объемом 2,5 литра, спидометром и отсутствием адекватной ветрозащиты не соответствует никаким современным нормам, а потому позиционировался как транспортное средство для сельского хозяйства и активного отдыха. Roxor не делал ровным счетом никакой погоды для производителей SUV. Тем не менее, боссы Fiat Chrysler Automobiles увидели отчетливое сходство новинки с классическими Jeep, несмотря на радиаторную решетку с пятью прорезями вместо семи. Последовавшая судебная тяжба завершилась не в пользу индийской стороны. «Роксору» пришлось переделать экстерьер и стереть из облика любые джиповские цитаты, а заодно модернизировать завод. Только после этого Международная торговая комиссия США (USITC, United States International Trade Commission) дала добро на повторный запуск. На фоне Mahindra все автомобили в нашем очерке кажутся почти Range Rover. Базовый вариант (длина — 3759 мм, колесная база — 2438 мм, снаряженная масса — 1377 кг) лишен всего того, что мы привыкли видеть в человеческой машине. Более того, двери заменены сеткой. All-Weather Model («всепогодная модель») побогаче. Есть какая-никакая крыша, двери, остекление и «дворники». Максимальная скорость у всех модификаций едина – 88 км/ч. Thar тоже успел серьезно обновиться. Летом 2020 года компания показала второе поколение ставшего заметно более цивильным внедорожника. Сходство с «Рэнглером» очевидно, хотя все кузовные панели оригинальные, а передняя подвеска независимая. Двигатели четырехцилиндровые — 2,2-литровый турбодизель mHawk 130 (132 л.с.) и бензиновый наддувный mStallion 150 TGDi (152 л.с.) объемом 2,0 литра с шестиступенчатой механической и автоматической коробкой передач. Mahindra Scorpio А ведь Scorpio едва не стал в России своим... В середине нулевых его планировали выпускать на ГАЗе под именем Marshal. Увы, проект так и не удалось реализовать, что определенно сыграло на руку уазовскому «Патриоту». С другой стороны, передняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах могла оказаться здоровенным камнем преткновения для джиперов, которым принципиально нужна передняя балка моста. Кроме того, Scorpio заметно компактнее нашенского проходимца. Длина — 4456 мм против 4750 мм. В остальном оффроудная классика, как она есть: рама, задний мост на пружинах, подключаемый полный привод, понижающая передача. Турбодизельный двигатель mHawk объемом 2,2 литра (122 л.с. и142 л.с.) в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач – весомое преимуществом на фоне тех же «уазиков». В 2020-м из списка опций исчез полный привод, но уже в начале следующего года компания покажет Scorpio нового поколения и всё вернется на круги своя. Серьезная модернизация назрела уже давно. Выпуск стартовал почти двадцать лет назад, и за это время вездеход Mahindra обновлялся четыре раза. Правда, с каждым рестайлингом он выглядит все страшнее и страшнее. Morattab Pazhan С сотни шагов вам может привидеться обычный Land Rover Defender. Вблизи обнаружится масса несоответствий с оригиналом. Дверные ручки, задняя оптика, оформление передней части, салон — все другое. Собственно, это никакой не «деф», а практически неизвестный у нас Morattab Pazhan родом из Ирана и с испанскими корнями. Morattab Industrial Manufacturing Company была основана в 1957 году и в 1962-м начала крупноузловую сборку Land Rover Series, а восемь лет спустя занялась лицензионным производством при участии Santana Motor. Последняя, напомним, с конца шестидесятых разрабатывала собственные версии британских вездеходов. После Исламской революции 1979-го предприятии национализировали. Тогда же спартанский внедорожник получил сохранившееся по сей день имя Pazhan. К середине нулевых его основательно модернизировали. Рессорную подвеску сменила пружинная. Начали устанавливать бензиновую 3,0-литровую V-образную «шестерку» и пятиступенчатую механическую коробку передач от Hyundai Galloper. Салон, кстати, тоже частично позаимствован у корейского аналога Mitsubishi Pajero первого поколения. А дизайн передка – у Santana Cazorla. Troller T4 Бразилия, сколь бы странным это не казалось, — автомобильная страна. Более того, у нее есть интересный производитель Troller Veiculos Especiais или просто Troller. Точнее, был. Бренд появился четверть века назад, с 2007-го входил в состав Ford и канул в Лету осенью нынешнего года. Тем не менее, мы не смогли пройти мимо его самобытной продукции. За шесть лет до судьбоносного слияния в гамме появился спартанский T4. Маленький и толстый «тролль» — ягода одного поля с Jeep Wrangler, Mahindra Thar и TagAZ Tager. Впрочем, есть интересный нюанс: рамное шасси с мостами Dana накрыто стеклопластиковым кузовом. Ставившийся первоначально 2,8-литровый турбодизель в середине нулевых сменил агрегат объемом 3,0 литра. В 2014-м бразильцы выкатили новый Troller на укороченном шасси пикапа Ford Ranger и с фордовским 3,2-литровым пятицилиндровым турбодизелем мощностью 200 л.с. Следующим витком эволюции стала еще более оффроудная прошлогодняя версия TX4. Из обновок — шестиступенчатая автоматическая коробка передач от «Рейнджера», стальные силовые бамперы, шноркель, грязевые шины Pirelli Scorpion MTR. Кстати, оснащение вполне сносное: светодиодные противотуманки, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Beijing BJ2022 Китайская Beijing Automobile Works — колыбель относительно простых и, как любят говорить поклонники жанра, «честных» вездеходов. Знаменитая модель BJ212 с явным влиянием УАЗ-469 выпускается с 1965-го и до сих пор в строю. В 2020-м патриарха модернизировали. Теперь у него новая рама, увеличенная с 2300 мм до 2460 мм колесная база, пружины сзади и передняя независимая подвеска вместо прежней балки моста на рессорах. Кузов заметно изменился, а более просторный салон украсила полностью переделанная передняя панель. Гамма BAW славится, конечно же, не одним этим старожилом. С 2005 года производится BJ2022, известный также как Yongshi (в переводе — Brave Warrior, «храбрый воин»). Название с налетом истинно китайского романтизма отражает суть топором рубленой машины. Изначально она предназначалась для нужды военных. По габаритам BJ2022 компактнее «Патриота». Его длина равна 4490 мм, между осями – 2600 мм. Сзади мост на рессорах, а передняя подвеска, как и у BJ212, пружинная независимая на двойных поперечных рычагах. Дорожный просвет — 225 мм. Парадокс заключается в двигателе. На стопроцентном утилитарнике ожидаешь увидеть какой-нибудь лицензионный дизель. Тем удивительнее, что на универсал ставят 2,4-литровую «турбочетверку» Mitsubishi 4K22D4T мощностью 208 л.с., а на пикап — 188-сильный 4G63S4T объемом 2,0 литра. /m

Источник: Lenta.ru



Каталог предприятий

+7 (8152) 46-92-81
Мурманск, ул. Расковой д. 23 офис № 2.
e-mail: info@autobytservice.ru
© 2008 «Авто Быт Сервис» — ремонт автомобилей